Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
Департамента градостроительной политики г. Москвы: Сиваченко Р.Л. (доверенность от 12.07.2018 N12),
ООО "Даллас и Партнеры": Жилиной О.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Даллас и Партнеры" (далее - Заявитель) на действия Департамента градостроительной политики г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта среди СМП и СОНО по теме: "Организация и проведение фотовыставки "Москва-территория развития" (Закупка N0173200024018000070) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.09.2018 N44620/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в конкурсной документации установлен неправомерный порядок оценки критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ) с использованием не менее 2 критериев оценки заявок.
Согласно п.10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п.11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с п.29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Комиссией Управления установлено, что в конкурсной документации Заказчиком установлен следующий порядок оценки по критерию "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", значимость критерия оценки 100%.
В соответствии с конкурсной документацией оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально.
Наличие у участника закупки опыта за последние 3 года, предшествующие дате объявления закупки, по успешному выполнению работ в целях разработки концепций, положений, информационно-презентационных материалов для конгрессно-выставочных мероприятий, выставок, форумов, организационно-технического обеспечения участия органов исполнительной власти города Москвы в указанных мероприятиях, организации участия Правительства Москвы в международных выставках недвижимости.
Опыт успешного выполнения работ/оказания услуг подтверждается следующим комплектом документов:
- копии ранее исполненных контрактов (договоров);
- копии актов выполненных работ.
В случае отсутствия в заявке документов, подтверждающих наличие у участника закупки указанного опыта выполнения работ, участнику закупки по показателю присваивается ноль баллов.
Далее баллы присваиваются в зависимости от количества успешно выполненных участником за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, работ, услуг сопоставимого характера, подтверждённых документально (максимальная величина показателя составляет 100 баллов):
- от 1 до 3 объектов включительно - 10 баллов;
- от 4 до 6 объектов включительно - 25 баллов;
- от 7 до 9 объектов включительно - 50 баллов;
- от 10 до 12 объектов включительно - 75 баллов;
- более 12 объектов - 100 баллов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки Заявителя представлено 16 государственных контрактов и договоров, вместе с тем 5 договоров не соответствуют критерию оценки, утвержденному конкурсной документации, так, например, контракт NФ.2018.94367 от 23.03.2018 предусматривает участие ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" в Международном форуме. Вместе с тем ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" не является органом исполнительной власти г.Москвы и не входит в состав Правительства г. Москвы. Аналогичная ситуация с договорами N2, N4, N10, N15 по списку заявки.
Комиссия Управления отмечает, что характеристика оценок показателя содержит указание на количество присуждаемых баллов в зависимости от количества представленных в составе заявки копий требуемых документов.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что порядок оценки, установленный конкурсной документацией, позволяет должным образом оценить заявки участников закупки по указанному критерию в соответствии с действующим законодательством и доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными, поскольку вышеуказанные контракты не соответствуют порядку оценки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Даллас и Партнеры" на действия Департамента градостроительной политики г. Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 17.09.2018 N44620/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Член комиссии Д.А. Сологов
Е.А. Миронова
Сологов Д,А. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 сентября 2018 г. N 2-57-11614/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2018