Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России: Трушкиной Н.С., Носачева А.А., Романовой Е.А. (доверенности от 09.01.2018 N08/юр-18, от 17.09.2018 N342/юр-18, от 18.09.2018 N347/юр-18),
ООО "МедСис": Жирина Д.В. (доверенность от 23.01.2018),
рассмотрев жалобу ООО "МедСис" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку медицинского оборудования. (Закупка N 0373100068718000205) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.09.2018 N44136/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно доводам жалобы Заказчиком закупается система рентгеновская диагностическая и совокупности установленных характеристик соответствует продукция Luminos dRF Max, производителя "Сименс Хелскеа ГмбХ", Германия.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлены возражения, согласно которым совокупности установленных требований соответствуют система рентгеновская Luminos Fusion с принадлежностями производства "Сименс Шанхай Медикал Эквипмент Лтд", Китай и система рентгеновская Judo DRF с принадлежностями, производства "Вилла Системи Медикали С.п.А., Италия (торговая марка Philips). Также, представитель Заказчика пояснил, что указанная в составе жалобы марка системы рентгеновской Luminos dRF Max не соответствует требованиям документации поскольку не имеет бариатрического режима работы стола-штатива, с возможность работы с пациентами с избыточной массой тела (180 кг), так как в соответствии с технической документацией производителя может выдерживать нагрузку без ограничений движения стола до 150 кг.
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что система рентгеновская Judo DRF с принадлежностями не соответствует требованиям технического задания по параметру "Перемещение деки стола в продольном направлении не менее или равно 160 см.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлен ответ ООО "Филипс" на запрос о наличии характеристики "Перемещение деки стола в продольном направлении", согласно которому данная характеристика присутствует на системе рентгенодиагностической CombiDiagnost R90.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что представителем Заказчика не представлено сведений, свидетельствующих о соответствии указанной в ответе ООО "Филипс" системы рентгенодиагностической CombiDiagnost R90 всей совокупности требований технического задания, а также не представлено документов и сведений о том, какие системы рентгеновские иных производителей соответствуют требования аукционной документации.
Таким образом, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе аукционная документация содержит требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МедСис" на действия ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Член комиссии Д.А. Сологов
Е.А. Миронова
Сологов Д,А. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 сентября 2018 г. N 2-57-11493/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2018