Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Казаковой Е.А. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Хохловой М.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления;
- Сарычева А.А. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления;
при участии:
со стороны заявителя - ООО "СТРОЙ ЛЕС": представитель не явился (о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы Общество уведомлено надлежащем образом),
со стороны муниципального заказчика - Администрации р.п. Башмаково Башмаковского района Пензенской области:
- Бирюкова И.М. - представителя по доверенности от 24.09.2018 N 543,
со стороны уполномоченного органа - Администрации Башмаковского района Пензенской области:
- Ямщиковой О.П. - представителя по доверенности от 24.09.2018 N 3145/1;
- Праслова А.А. - представителя по доверенности от 24.09.2018 N 3145,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙ ЛЕС" на положения документации при проведении электронного аукциона "Ремонт автомобильной дороги общего пользования по ул. Советской (от маг. Легенда до до маг.Сказка, проезд вдоль Аллеи Воинской Славы и подъезд к дому культуры) в р.п. Башмаково Башмаковского района Пензенской области в 2018 году" (извещение N 0155300043018000038 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 31.08.2018), проводимого уполномоченным органом - Администрацией Башмаковского района Пензенской области для нужд заказчика - Администрации р.п. Башмаково Башмаковского района Пензенской области, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
19 сентября 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее - Пензенское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙ ЛЕС" на положения документации при проведении электронного аукциона "Ремонт автомобильной дороги общего пользования по ул. Советской (от маг. Легенда до до маг.Сказка, проезд вдоль Аллеи Воинской Славы и подъезд к дому культуры) в р.п. Башмаково Башмаковского района Пензенской области в 2018 году" (извещение N 0155300043018000038 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 31.08.2018), проводимого уполномоченным органом - Администрацией Башмаковского района Пензенской области для нужд заказчика - Администрации р.п. Башмаково Башмаковского района Пензенской области.
По мнению подателя жалобы, заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно при описании объекта закупки в части установления требований к материалам, используемым при выполнении работ по позициям N 7 (камни бортовые), N 5 (щебень), N 4 (смесь асфальтобетонная), заказчиком определены показатели не в соответствии с ГОСТ.
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО "СТРОЙ ЛЕС" была принята и назначена к рассмотрению на 11 часов 30 минут 25.09.2018.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 24.09.2018 N 541, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы также не согласились, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления в отношении доводов жалобы установила следующее.
31.08.2018 уполномоченным органом - Администрацией Башмаковского района Пензенской области на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0155300043018000038 и документация об электронном аукционе "Ремонт автомобильной дороги общего пользования по ул. Советской (от маг. Легенда до до маг.Сказка, проезд вдоль Аллеи Воинской Славы и подъезд к дому культуры) в р.п. Башмаково Башмаковского района Пензенской области в 2018 году".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 773 635,68 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 21.09.2018 в 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 24.09.2018.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 27.09.2018.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 3 информационной карты документации об электронном аукционе объектом закупки является "ремонт автомобильной дороги общего пользования по ул. Советской (от маг. Легенда до маг.Сказка, проезд вдоль Аллеи Воинской Славы и подъезд к дому культуры) в р.п. Башмаково Башмаковского района Пензенской области в 2018 году".
Приложением N 3 к документации об электронном аукционе определены Технические характеристики товаров (материалов), применяемых при выполнении работ.
В позиции N 7 "Камни бортовые бетонные" указано следующее:
- Камни должны быть прямые рядовые
- Назначение [Для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов], [Для отделения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов]
- Верхние, нижние и вертикальные грани камней должны быть взаимно перпендикулярны.
- Класс бетона не менее В22,5
- Длина мм должна быть не менее 1000
- Ширина верхней кромки мм не менее 65
- Высота мм не менее 300
- Ширина мм не менее 150"
- Также указано, что показатели должны быть в строгом соответствии ГОСТ 6665-91.
По мнению подателя жалобы, подобрать товар (камень бортовой), требуемый заказчиком невозможно, т.к. установленные им показатели не соответствуют ГОСТ.
В тоже время, согласно ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технический условия" камни делят на типы, в том числе, прямые рядовые (БР) (пункт 1.2.1 ГОСТ). В соответствии пунктом 1.2.6 ГОСТ камни обозначают марками, например, для камня типа БР длиной 1000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм - БР100.30.18.
Согласно таблице 1 указанного ГОСТ существует марка камня БР100.30.15.
Таким образом, довод заявителя о том, что такой вид камня бортового бетонного не существует не нашел своего подтверждения.
Податель жалобы на рассмотрение жалобы не явился, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, не представил.
Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности рассматриваемого довода.
В позиции N 5 указано "Щебень из плотных горных пород фракции 20-40 мм".
По мнению, подателя жалобы щебень, который требует заказчик не выпускают.
В соответствии с ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" щебень из горных пород - неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью св. 5 мм, получаемый дроблением горных пород, гравия и валунов, попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород или некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд (черных, цветных и редких металлов металлургической промышленности) и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности и последующим рассевом продуктов дробления. Гравий из горных пород - неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью св. 5 мм, получаемый рассевом природных гравийно-песчаных смесей (раздел 3 ГОСТ).
Согласно пункту 4.2.1 указанного ГОСТ щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.
Таким образом, ГОСТ предусматривает фракцию щебня, в том числе, св. 20 до 40 мм. Заказчиком в документации установлена фракция щебня 20-40 мм.
Согласно пояснениям представителя заказчика, к использованию при выполнении работ предполагается именно щебень св. 20 до 40 мм.
Формулировка "Щебень из плотных горных пород фракции 20-40 мм" в рассматриваемом случае, по мнению Комиссии Управления не привела к какому-либо ущемлению прав участников закупок.
Запросы на разъяснения положений документации об электронном аукционе заказчику не поступали.
Податель жалобы на рассмотрение жалобы не явился, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, не представил.
Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности рассматриваемого довода.
В позиции N 4 указано "Смесь асфальтобетонная дорожная, аэродромная и асфальтобетон (плотная горячая мелкозернистая тип В марка II)" в строгом соответствии с ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия".
По показателю остаточная пористость заказчиком установлено % 2,5 - 5.
В ГОСТ 9128-2013 для асфальтобетона плотного предусмотрена остаточная пористость св. 2,5% до 5%.
Согласно пояснениям представителя заказчика, к использованию при выполнении работ предполагается именно смесь асфальтобетонная с остаточной пористостью св. 2,5% до 5%.
Формулировка % 2,5 - 5 в рассматриваемом случае, по мнению Комиссии Управления не привела к какому-либо ущемлению прав участников закупок.
Запросы на разъяснения положений документации об электронном аукционе заказчику не поступали.
Податель жалобы на рассмотрение жалобы не явился, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, не представил.
Комиссия Управления также пришла к выводу о необоснованности рассматриваемого довода.
Оценив материалы дела и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙ ЛЕС" на положения документации при проведении электронного аукциона "Ремонт автомобильной дороги общего пользования по ул. Советской (от маг. Легенда до до маг.Сказка, проезд вдоль Аллеи Воинской Славы и подъезд к дому культуры) в р.п. Башмаково Башмаковского района Пензенской области в 2018 году" (извещение N 0155300043018000038 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 31.08.2018), проводимого уполномоченным органом - Администрацией Башмаковского района Пензенской области для нужд заказчика - Администрации р.п. Башмаково Башмаковского района Пензенской области необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председатель Комиссии Е.А. Казакова
Члены Комиссии М.В. Хохлова
А.А. Сарычев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 25 сентября 2018 г. N 5-05/169-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2018