Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "06" сентября 2018 г. N117-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления Т.Н. Камакиной; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления А.В. Федотова, на основании обращения Общественной организации по контролю в сфере закупок и защите прав потребителей "Юр-контроль" по Алтайскому краю (вх. от 04.09.2018 N8258), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку МКУ "Централизованная бухгалтерия Наримановского района" и Администрации МО "Наримановский район" на предмет соблюдения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на строительство подъезда к п. Разъезд 2 от автомобильной догори общего пользования регионального значения Приволжье-Николаевка-Янго-Аскер в Наримановском районе Астраханской области (номер извещения: 0825300005218000144), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 04.09.2018 поступило обращение Общественной организации по контролю в сфере закупок и защите прав потребителей "Юр-контроль" по Алтайскому краю (далее - Заявитель) на действия МКУ "Централизованная бухгалтерия Наримановского района" и Администрации МО "Наримановский район" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на строительство подъезда к п. Разъезд 2 от автомобильной догори общего пользования регионального значения Приволжье-Николаевка-Янго-Аскер в Наримановском районе Астраханской области (номер извещения: 0825300005218000144) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
07.08.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - МКУ "Централизованная бухгалтерия Наримановского района" (далее - Уполномоченное учреждение) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на строительство подъезда к п. Разъезд 2 от автомобильной догори общего пользования регионального значения Приволжье-Николаевка-Янго-Аскер в Наримановском районе Астраханской области (номер извещения: 0825300005218000144) (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация).
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 38 095 540,00 руб.
Заявителем указывается довод о том, что Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе в аукционной документации установил, что закупка проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Инспекция соглашается с вышеуказанным доводом Заявителя по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом статьи 30 Закона о контрактной системе, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно извещению об аукционе к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Как следует из п. 3.1.4 аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно:
- выписка из реестра членов СРО выдаваемая саморегулируемой организацией по утвержденной Ростехнадзором форме;
- документы, подтверждающие опыт исполнения одного контракта (договора):
а) копия исполненного контракта (договора);
б) копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 федерального закона "о бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
в) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно извещению и аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта составила 38 095 540,00 руб.
Таким образом, Заказчик в нарушении п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе установил ограничение, что к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Так как контракт по вышеуказанной закупке заключен, то у Инспекции отсутствуют основания для выдачи МКУ "Централизованная бухгалтерия Наримановского района" и Администрации МО "Наримановский район" предписания об устранении нарушения.
Инспекция отклоняет довод подателя обращения о том, что Заказчик в извещении не верно установил форму обеспечения заявки, по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
Как следует из извещения об аукционе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
Таким образом, Инспекция приходит к выводу, что обеспечение заявки Заказчиком установлено в соответствии с ч. 2 ст. 44 Закона о контрактной системе.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию МО "Наримановский район" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 30, Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы, собранные в ходе проведения настоящей проверки, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица администрации МО "Наримановский район"
Руководитель инспекции Т.Н. Камакина
Участники инспекции: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 25 сентября 2018 г. N 122-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2018