Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 5343 от 15.06.2018) на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса для заключения энергосервисного контракта на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов уличного освещения на территории МО город Волхов (далее - конкурс).
Извещение о проведении конкурса, конкурсная документация размещены Заказчиком 30.03.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 105 774 024,72 рублей.
Источник финансирования - средства бюджетных учреждений.
Как следует из жалобы, заявка Заявителя была отклонена как несоответствующая требованиям, указанным в конкурсной документации.
Подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа возражал, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев предоставленные документы и заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 06.06.2018, заявка Общества была отклонена.
Между тем, Комиссия Ленинградского УФАС соглашается с доводами Заявителя в том, что заявка Заявителя неправомерно отклонена конкурсной комиссией по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 108 Закона о контрактной системе в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).
Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 48 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации..
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация также должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Из материалов дела усматривается, что Заказчик в Приложении N 1 к Техническому заданию "Характеристика световых приборов" установил максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, позволяющие определить соответствие оказываемых услуг, установленным Заказчиком требованиям.
Так, по пункту 4 "Во внутриквартальных территориях и вдоль автомобильных дорог категории В3 светодиодные светильники должны отвечать следующим характеристикам" Заказчиком установлено, что показатель "Вид климатического исполнения" должен содержать значение "УХЛ 1, категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69 "Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды".
Как установлено Комиссией, в заявке Общества по вышеуказанному показателю указано "УХЛ 1, категория размещения 1 по ГОСТ 15150".
Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе (далее - Инструкция) установлена в Разделе 3 аукционной документации.
Так, согласно Инструкции функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, должны быть предоставлены в объеме, установленном конкурсной документацией.
Согласно части 5 статьи 2 Федеральный закон от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" национальный стандарт - это документ по стандартизации, который разработан участником или участниками работ по стандартизации, по результатам экспертизы в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации утвержден федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации. Другими словами ГОСТ - это нормативно-технический документ, а не характеристика товара.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что у аукционной комиссии при таких обстоятельствах отсутствовали основания для отклонения заявки Заявителя в виду неполного указания наименования ГОСТ, так как иного стандарта с приведенными в заявке реквизитами не существует.
По второму доводу Заявителя считает следующее.
Инструкцией установлено, что при указании значений характеристик объекта закупки не могут быть использованы слова и знаки: "не более", "не менее", "должен", "не выше", "не ниже" или их производные, "от", "до", "или", "<", ">", "/" и т.п., за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя объекта закупки.
Так, по пункту 4 "Во внутриквартальных территориях и вдоль автомобильных дорог категории В3 светодиодные светильники должны отвечать следующим характеристикам" Заказчиком установлено, что показатель "Коэффициент мощности (cos ), не менее" должен содержать значение "0,95".
Как установлено Комиссией, в заявке Общества по вышеуказанному показателю указано "Коэффициент мощности, не менее 0,96".
Между тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя предоставил Технический паспорт на светодиодный светильник "I-sberg ISI-30-A-NOVA", в котором значение показателя "Коэффициент мощности" указано "не менее 0,96".
Следовательно, Общество в своей заявке указало значение показателя в соответствии с Инструкцией.
Третья причина отклонения заявки Общества состоит в том, что Заказчик сверил представленные Обществом данные по товару "Консольный светодиодный светильник со вторичной оптикой, предназначенный для автомобильных дорог, категории В3: ISI-30-A-NOVA. Производитель: ООО ПК "Энергосбережение", г. Петрозаводск" с сайтом производителя https://i-sberg.com, которые не совпали.
Между тем, характеристики вышеуказанного товара, содержащиеся в заявке Общества совпадают с характеристиками товара, указанными в техническом паспорте на светодиодный светильник "I-sberg ISI-30-A-NOVA", представленном на заседании Комиссии.
Следовательно, Заявитель в своей заявке указал достоверные сведения о товаре.
По четвертому доводу Заявителя Комиссия приходит к выводу, что сумма, указанная Обществом в заявке в размере 84090349,08 рублей является экономией в денежном выражении расходов Заказчика на поставки энергетического ресурса (электрической энергии) и является частью предложения Общества по стоимостному критерию.
Следовательно, сумма, указанная Заявителем в предложении по стоимостному критерию, в размере меньшем на 0,50 рублей, чем Заявитель предлагает в таблице "Сроки достижения экономии" может повлиять только на результаты оценки заявки Общества по стоимостному критерию, но не может считаться основанием для отклонения заявки Общества.
Исходя из изложенного, Комиссия Ленинградского УФАС приходит к выводу, что конкурсной комиссией неправомерно отклонена заявка Общества, тем самым нарушена часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВЭСКК" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, заново рассмотреть представленные заявки.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Заказчик:
МБУ "Дорожное хозяйство и благоустройство" МО г. Волхов
187403, Ленинградская Область, Волхов город, Волховский проспект, дом 21
тел.: +7 (81363) 78189, +7 (81363) 78941
e-mail: sanekovol@yandex.ru
Уполномоченный орган:
Администрация Волховского муниципального района
Ленинградской области
187400, Ленинградская обл, Волхов г, пр.Кировский, 32,
тел.: +7 (81363) 23736
e-mail: admvr@mail.ru
Заявитель:
ООО "ВЭСКК"
191124, Санкт-Петербург, Синопская набережная, дом 68, лит. А, пом. 3
тел.: + 7 812 336 09 99
e-mail: mail@veskk.ru
извещение N 0145300005018000093
ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России
по контролю в сфере закупок по делу
N 778-03-5343-РЗ/18
21 июня 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения Комиссии по делу N 778-03-5343-РЗ/18, руководствуясь ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, конкурсной комиссии отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочий дней со дня отмены Протокола.
2. Заказчику, конкурсной комиссии осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу N 778-03-5343-РЗ/18.
3. Заказчику, конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения постановления (поставщика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения N 778-03-5343-РЗ/18.
4. Заказчику в срок до 30.07.2018 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде по электронной почте to47@fas.gov.ru с досылом оригинала.
Ленинградское УФАС России напоминает, что невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 21 июня 2018 г. N р/03/732
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2018