Резолютивная часть решения объявлена 01 октября 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 04 октября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Инспекция) в составе:
Председатель комиссии:
<____.>;
Члены Комиссии:
<____.>;
<____.>
В присутствии представителей Федерального государственного казенного учреждение "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чеченской Республике" (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Комсомольская, 28, далее - ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике") <____.> (Доверенность Nб/н от 21.11.2017 г.), <____.> (Доверенность Nб/н от 10.01.2018 г.) рассмотрев обращение ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике" об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного с Учреждением высшего образования "Институт системных технологий",
УСТАНОВИЛА:
В Чеченское УФАС России поступило обращение ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике" об одностороннем отказе ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике" от исполнения контракта, заключенного с Учреждением высшего образования "Институт системных технологий" (367015, Республика Дагестан, г. Махачкала, пр-т. Али-Гаджи Акушинского, 21, ИНН 0572000618, КПП 057201001, ОГРН 1140500031836, далее - УВО "Институт системных технологий") признанного победителем процедуры закупки в форме в форме Закрытого аукциона на право заключения контракта на поставку запасных частей для дизельных электростанций, на начальную (максимальную) цену контракта 840 545 рублей 33 копейки (Реестровый номер 0194100004418000069) (далее - Закрытый аукцион), в связи с нарушением существенных условий контракта (далее - Обращение).
По факту одностороннего отказа Заказчиком от исполнения контракта Чеченское УФАС России руководствуясь частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _") и в соответствии с пунктом 11 Правил ведения Реестра недобросовестных поставщиков (поставщиков, исполнителей) утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N1062 (Далее - Правила ведения РНП), провело внеплановую проверку. В связи, с чем у Заказчика - ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике", была запрошена соответствующая информация, касательно результатов проведения Закрытого аукциона, анализ которой показал следующее:
1. Заказчиком - ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике" в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) было опубликовано извещение о проведении Закрытого аукциона (Реестровый номер 0194100004417000066).
В соответствии с Протоколом N 18440116300069 рассмотрения единственной заявки на участие в закрытом аукционе от 14.06.2018 г., (далее - Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Закрытом аукционе поступила одна единственная заявка участника закупки - УВО "Институт системных технологий", которая, по результатам проведения процедуры рассмотрения заявок, аукционной комиссией ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике" (далее - Аукционная комиссия) была признана соответствующей требованиям документации о Закрытом аукционе, при этом, руководствуясь частью 16 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" Закрытый аукцион был признан не состоявшимся.
Таким образом, по результатам проведения процедуры закупки, победителем Закрытого аукциона был признан участник закупки - ООО "Институт системных технологий".
По результатам проведения Закрытого аукциона, Заказчиком - ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике", в соответствии с требованиями части 2 статьи 70 Федерального закона "О контрактной системе _" в течение пяти дней со дня размещения в Единой информационной системе Протокола рассмотрения заявок, без своей подписи был размещен в Единой информационной системе проект контракта, который был составлен путем включения цены контракта не превышающей начальной (максимальной) цены, предложенной УВО "Институт системных технологий", в проект контракта, который был в составе документации о Закрытом аукционе, который был подписан сторонами 06.07.2018 г., (Государственный контракт N1818189100692151591407800/18069 от 06.07.2018 г.) что подтверждается документами представленными Заказчиком - ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике".
Согласно пункта 1.4. Государственного контракта N1818189100692151591407800/18069 от 06.07.2018 г., Срок поставки: в течение 30 дней с момента подписания заключения государственного контракта.
Таким образом, срок исполнения обязательств со стороны исполнителя был установлен до 06.08.2018 г., включительно.
Однако, 01 августа 2018 г., за пять дней до истечения срока исполнения обязательств по контракту, Заказчиком - ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике" в адрес УВО "Институт системных технологий" исходящим N21/311/11/8100 была направлена Претензия по Государственному контракту N1818189100692151591407800/18069 от 06.07.2018 г., (далее - Претензия от 01.08.2018 г.) согласно которому, в соответствии с п. 1.1. Контракта Учреждение УВО "Институт системных технологий" обязалось осуществить поставку товара в адрес Заказчика на условиях контракта.
При этом, согласно Претензии от 01.08.2018 г., принятые обязательства по состоянию на 31.07.2018 г. УВО "Институт системных технологий" не исполняются, на телефонные звонки представители поставщика не отвечают. Кроме того, не представляют информацию о ходе исполнения контракта в соответствии с пунктом 2.1.4. Государственного контракта N1818189100692151591407800/18069 от 06.07.2018 г., а также информацию о сложностях, возникающих при исполнении контракта в соответствии с пунктом 2.1.5. контракта, при наличии таковых. Указанные недостатки, по мнению заказчика, являются нарушением существенных условий контракта. На основании вышеизложенного, Заказчик помимо предъявления штрафов за нарушение условий исполнения обязательств по контракту, потребовал поставить товары к исходу 06 августа 2018 г..
Факт направления Заказчиком и получения УВО "Институт системных технологий" Претензии от 01.08.2018 г., подтверждается Реестром отправленных почтовых отправлений электронной почты Заказчика.
Кроме того, 07 августа 2018 г., повторно, Заказчиком - ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике" в адрес УВО "Институт системных технологий" исходящим N21/311/11/8216 была направлена вторая Претензия по Государственному контракту N1818189100692151591407800/18069 от 06.07.2018 г., (далее - Претензия от 07.08.2018 г.) согласно которому, принятые УВО "Институт системных технологий" обязательства по Государственному контракту N1818189100692151591407800/18069 от 06.07.2018 г., не выполнены, даже при наличии выданной Претензии от 01.08.2018 г., по состоянию на 07.08.2018 г., обязательства по Государственному контракту N1818189100692151591407800/18069 от 06.07.2018 г., не выполнены, каких-либо обращений (звонков, писем) в адрес Заказчика - ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике" поставщиком - УВО "Институт системных технологий" на направлены. На основании вышеизложенного, Заказчик - ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике" предупреждает УВО "Институт системных технологий" о возможном принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2.4.8. Государственного контракта N1818189100692151591407800/18069 от 06.07.2018 г.,
Факт направления Заказчиком и получения УВО "Институт системных технологий" Претензии от 07.08.2018 г., подтверждается Реестром отправленных почтовых отправлений электронной почты Заказчика.
По факту не исполнения поставщиком - УВО "Институт системных технологий" обязательств по контракту и игнорирования письменных Претензий Заказчика, руководствуясь частями 8, 9 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе _", пунктом 2.4.8. Государственного контракта N1818189100692151591407800/18069 от 06.07.2018 г., и частью 1 и частью 2 статьи 523 Гражданского Кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 г. N14-ФЗ (далее - ГК РФ) Заказчиком - ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике" 22 сентября 2018 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта N1818189100692151591407800/18069 от 06.07.2018 г., которое в порядке предусмотренном частью 12 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе _" было направлено исполнителю (подрядчику) - УВО "Институт системных технологий" на адрес электронной почты указанный в Государственном контракте N1818189100692151591407800/18069 от 06.07.2018 г., и направлено на почтовый адрес указанный в Государственном контракте N1818189100692151591407800/18069 от 06.07.2018 г., что подтверждается Реестром отправленной почтовой корреспонденции ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике" и отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором и получено адресатом - УВО "Институт системных технологий" 29.08.2018 г..
Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе _", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 9 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
При этом, пунктом 2.4.8 проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе, а также в пункте 2.4.8. Государственного контракта N1818189100692151591407800/18069 от 06.07.2018 г., предусмотрено, что любая из Сторон имеет право расторгнуть Контракт в одностороннем порядке на основаниях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации и частями 8-26 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе _".
В соответствии с частью 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Согласно части 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным, в том числе и в случае, неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
При этом, статья 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе _" Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Частью 13 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, согласно части 14 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе ..." Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено УВО "Институт системных технологий" 29.08.2018 г. 9:36, что подтверждается реестром корреспонденции и отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором.
Претензионными письмами Заказчик - ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике" неоднократно уведомляло УВО "Институт системных технологий" о необходимости поставки запасных частей для дизельных электростанций в строгом соответствии с условиями контракта, что подтверждается Реестром отправленных почтовых сообщений электронной почты ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике".
В ответ на Уведомление Чеченского УФАС России о проведении настоящей проверки от 24.09.2018 г., УВО "Институт системных технологий" не предоставило каких-либо письменных пояснений причин неисполнения обязательств по Государственному контракту N1818189100692151591407800/18069 от 06.07.2018 г..
При этом, согласно пункта 2.1.5. Государственного контракта N1818189100692151591407800/18069 от 06.07.2018 г., Поставщик, кроме прочего обязан, в течение 2 дней предоставлять информацию о сложностях, возникающих при исполнении контракта.
При этом, согласно пояснений представителей Заказчика - ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике", на рассмотрение Обращения и проведения настоящей проверки со дня заключения Государственного контракта N1818189100692151591407800/18069 от 06.07.2018 г, от УВО "Институт системных технологий" не поступало какой-либо информации касательно сложностей, возникших при исполнении контракта.
Кроме того, согласно информации представленной представителями Заказчика - ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике", УВО "Институт системных технологий", на дату 01.10.2018 г., даже не начал поставку запасных частей для дизельных электростанций, и соответственно не попытались устранить нарушения условий Государственного контракта N1818189100692151591407800/18069 от 06.07.2018 г..
По факту расторжения контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, Заказчиком - ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике", руководствуясь частью 6 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе _" сведения о расторжении контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта с УВО "Институт системных технологий", с приложением документов и сведений предусмотренных статьей 104 Федерального закона "О контрактной системе _", направлены в Чеченское УФАС России, для рассмотрения вопроса о внесении указанных сведений об УВО "Институт системных технологий" в Реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе _" в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно части 7 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе _", в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Учитывая изложенное по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия установила, что основания отказа Заказчиком от исполнения контракта с УВО "Институт системных технологий" соответствуют требованиям установленным частью 8 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе _" частью 1 и частью 2 статьи 523, и статьей 450 ГК РФ.
При одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта N1818189100692151591407800/18069 от 06.07.2018 г., с УВО "Институт системных технологий" Заказчиком - ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике" порядок одностороннего отказа от исполнения контракта в связи с неисполнением обязательств, установленный статьей 95 Федерального закона "О контрактной системе _" не нарушен.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе _" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц учредителем УВО "Институт системных технологий" является Курбанмагомедов Курбанмагомед Динмагомедович (ИНН 056100821099).
Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе _" сведения об Учреждении высшего образования "Институт системных технологий" (367015, Республика Дагестан, г. Махачкала, пр-т. Али-Гаджи Акушинского, 21, ИНН 0572000618, КПП 057201001, ОГРН 1140500031836) и сведения в отношение его учредителя Курбанмагомедова Курбанмагомеда Динмагомедовича (ИНН 056100821099) подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 2-7 статьи 104, частью 16 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе _", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г., N1062, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Решение заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чеченской Республике" об одностороннем отказе от исполнения контракта с Учреждением высшего образования "Институт системных технологий" (367015, Республика Дагестан, г. Махачкала, пр-т. Али-Гаджи Акушинского, 21, ИНН 0572000618, КПП 057201001, ОГРН 1140500031836) по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, соответствующей требованиям Федерального закона "О контрактной системе _";
2. Признать Учреждение высшего образования "Институт системных технологий" (367015, Республика Дагестан, г. Махачкала, пр-т. Али-Гаджи Акушинского, 21, ИНН 0572000618, КПП 057201001, ОГРН 1140500031836) уклонившимся от исполнения обязательств по Государственному контракту N1818189100692151591407800/18069 от 06.07.2018 г., заключенному по результатам проведения Закрытого аукциона (Реестровый номер 0194100004418000069);
3. В связи с расторжением контракта с в связи с односторонним отказом заказчика - Федерального государственного казенного учреждение "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чеченской Республике" от исполнения контракта с Учреждением высшего образования "Институт системных технологий", включить сведения в отношение Учреждения высшего образования "Институт системных технологий" (367015, Республика Дагестан, г. Махачкала, пр-т. Али-Гаджи Акушинского, 21, ИНН 0572000618, КПП 057201001, ОГРН 1140500031836) и сведения в отношение его учредителя Курбанмагомедова Курбанмагомеда Динмагомедовича (ИНН 056100821099) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года;
4. Датой включения сведений в отношение Учреждения высшего образования "Институт системных технологий" и сведений в отношение его учредителя Курбанмагомедова Курбанмагомеда Динмагомедовича в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <____.>
Члены Комиссии: <____.>
<____.>
<____.> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 1 октября 2018 г. N РНП-20-07-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018