Резолютивная часть решения объявлена 09 октября 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 21 октября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_____>;
Члены Комиссии:
<_____>;
<_____>
В присутствии представителя Заказчика - Министерства здравоохранения Чеченской Республики (364051, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Чехова,4, далее - Министерство здравоохранения Чеченской Республики), <_____> (Контрактный управляющий),
В отсутствии представителей Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Заявление Общества с ограниченной ответственностью "КАНТРИ" (364015, Чеченская Республика, г. Грозный ул. Хабусиевой Нурседы Б., 15, далее - ООО "КАНТРИ"), на действия Заказчика - Министерства здравоохранения Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Поставку оборудования ИБП с батарейным шкафом, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Поставку оборудования ИБП с батарейным шкафом, на начальную (максимальную) цену контракта 4 522 688 рублей 66 копеек (Реестровый номер 0194200000518005021) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "КАНТРИ", его права нарушены следующими действиями Заказчика - Министерства здравоохранения Чеченской Республики:
1. Нарушение требований пункта 2 статьи 42, части 3 статьи 63, части 1 статьи 64, части 1 статьи 8, части 2 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию извещения и документации об Электронном аукционе и нарушения правил описания объекта закупки (в частности: отсутствие в составе извещения сроков поставки товаров, не соответствие порядка поставки товаров указанного в извещении о проведении Электронного аукциона, порядку поставки товара указанному в документации об Электронном аукционе, а также отсутствие в составе инструкции по заполнению заявки на участие в Электронном аукционе порядок применения знаков ">", "<" и "").
ООО "КАНТРИ", в качестве обоснования доводов, изложенных в Заявлении, предоставил документацию об Электроном аукционе.
В результате рассмотрения Заявления и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - Министерства здравоохранения Чеченской Республики на рассмотрение заявления и проведение настоящей внеплановой проверки, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", извещение и документация соответствуют требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _", каких-либо требований ограничивающих участников закупки при проведении Электронного аукциона установлено не было.
При этом, согласно пояснений, при описании объекта закупки Заказчик руководствовался собственными потребностями в закупке товаров и использовал общепринятые показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, и которые используются производителями и поставщиками при реализации своей продукции, что никак не может ограничить количество участников закупки.
На основании вышеизложенного представитель Заказчика - Министерства здравоохранения Чеченской Республики просил признать заявление ООО "КАНТРИ" не обоснованной.
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) Согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении об осуществлении закупки, в том числе, должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
При этом, согласно статья 190 Гражданского кодекса Российской Федерации N51-ФЗ от 30.11.1994 г., (далее - ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В соответствии частью 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная статьей 42 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении Электронного аукциона.
Согласно извещения о проведении Электронного аукциона в разделе срок поставки товара установлено: "отдельные этапы не предусмотрены", при этом, не указана конкретная дата или конкретный срок поставки товара.
Однако в соответствии с пунктом 13 "Место и сроки (периоды) выполнения работ, оказания услуг" документации об Электронном аукционе, установлено, что "Сроки (периоды) поставки товара: "Поставка товара осуществляется в течение 60 (шестидесяти) дней с момента заключения контракта".
Таким образом, в извещении о проведении Электронного аукциона отсутствует конкретный срок или период поставки оборудования, кроме того порядок поставки оборудования, указанный в извещении о проведении Электронного аукциона, не соответствует порядку поставки оборудования, указанному в документации об Электронном аукционе, что может ввести в заблуждение участников закупки касательно сроков и порядка поставки товара по предмету контракта.
б) Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом необходимо использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Предметом Электронного аукциона является Поставка оборудования ИБП с батарейным шкафом, Разделом II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе в приложении к документации установлены требования к объекту закупки с указанием функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки.
При этом, при описании объекта закупки Заказчиком - Министерством здравоохранения Чеченской Республики установлены требования по позиции "Подсистема СБЭП N1" в частности "Коэффициент мощности по входу> 0,99", "Пределы регулирования напряжения % - Не более *1 (статическое)", "Стабильность частоты от встроенного генератора, Гц - не хуже 0,05", "Частота входной сети, Гц, - 50/60 Гц
10 Гц", "Перегрузочная способность инвертора -
125%
10 минут,
150%
1 минута,
150%
1 секунда", а также требования по позиции "ИБП160 кВА" в частности: "ИБП должен иметь возможность работать в нормальном режиме с высоким КПД (>=96%)" и т.д..
При этом, в "Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" (пункт 27 документации об Электронном аукционе) не указан порядок применения знаков "", ">", "<", "
", "
" и ">=", и соответственно, при описании объекта закупки по позициям "Подсистема СБЭП N1" и "ИБП160 кВА" технического задания документации об Электронном аукционе включены требования и указания которые не позволяют участникам закупки объективно подготовить заявку на участие в Электронном аукционе, и соответственно влекут за собой ограничение количества участников закупки, что противоречит требованиям установленным пунктом 2 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
Согласно пункта 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена Заказчиком Министерством здравоохранения Чеченской Республики.
Таким образом, отсутствие в извещении о проведении Электронного аукциона конкретных сроков или периодов поставки оборудования, а также не соответствие порядка и сроков поставки оборудования указанных в извещении о проведении Электронного аукциона, порядку и срокам поставки оборудования указанным в документации об Электронном аукционе противоречит требованиям, установленным в части 1 и в части 3 статьи 33, в пункте 2 статьи 42, в части 5 статьи 63 и в части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", и может привести к ограничению количества участников закупки и противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, отсутствие в инструкции по заполнению заявки на участие в Электронном аукционе порядка применения знаков "*", ">", "<", "", "
" и ">=", использованных при описании объекта закупки по позициям "Подсистема СБЭП N1" и "ИБП160 кВА" технического задания документации об Электронном аукционе, и которые не позволяют участникам закупки объективно подготовить заявку на участие в Электронном аукционе, и соответственно влекут за собой ограничение количества участников закупки, противоречит требованиям установленным пунктом 2 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Заявление Общества с ограниченной ответственностью "КАНТРИ" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Министерства здравоохранения Чеченской Республики" нарушения требований части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Министерству здравоохранения Чеченской Республики Предписание об устранении нарушений части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" Федерального закона "О контрактной системе _" путем отмены Электронного аукциона (Реестровый номер 0194200000518005021);
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - Министерства здравоохранения Чеченской Республики.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_____>
Члены Комиссии: <_____>
<_____>
<_____> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 9 октября 2018 г. N 121-44/01-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2018