Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В.Мельникова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В.Наумович,
при участии представителей интересов:
-Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1 пгт Ленино" ленинского района Республики Крым(далее - Заказчик) - Белоусов Е.С. (по доверенности);
- Администрация Ленинского района Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) - Белоусов Е.С.(по доверенности);
-Общество с ограниченной ответственностью "ИкодомосСтройСервис"(далее - Заявитель) -на заседание комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки "Выполнение строительно - монтажных работ на объекте: "Капитальный ремонт фасада здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N1 пгт. Ленино" Ленинского района Республики Крым"" (извещение N0375300010218000028) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламентаФедеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставленияинформации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2018 N0375300010218000028-1-2 заявка Заявителя была отклонена на следующем основании:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 1 части II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В составе первой части заявки участника электронного аукциона предоставлены не достоверные сведения, которые не соответствуют требованиям установленным документацией по проведению электронного аукциона:
Обоснование:
1) ПРИЛОЖЕНИЕ N1 К ТЗ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ
Сведения о качестве, технических характеристиках товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе
Позиция 14 "Блоки оконные ГОСТ 30674-99, ГОСТ 23166-99"
Требования Заказчика:
Класс по сопротивлению ветровой нагрузке |
А; Б, В |
Предложение Участника:
Класс по сопротивлению ветровой нагрузке |
А |
Предложение участника не соответствует требованиям документации, а именно: В соответствие с инструкцией по заполнению заявки: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику необходимо руководствоваться правилами описания указанных символов и представить в заявке одно из значений,разделенных символом ";". К примеру требуемое значение "а,в;с" следует читать как "а и в" или "а и с".".
Таким образом, необходимо было руководствоваться правилами описания указанных символов и представить в заявке одно из значений, разделенных символом, однако участник указывает только одно значение из двух требуемых, что не соответствует требованиям документации.
На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе.
2) ПРИЛОЖЕНИЕ N1 К ТЗ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ
Сведения о качестве, технических характеристиках товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе
П.17 "Доски подоконные"
Требования заказчика:
"
Облицовка подоконной доски |
ПВХ пленка или VPL покрытие (многослойное покрытие из бумаги, пропитанной меламиновыми смолами |
Облицовка |
из ПВХ пленки должна обеспечивать износоустойчивость подоконной доски |
При использовании VPL покрытия |
для досок подоконных обеспечиваться должна устойчивость к УФ-излучению |
"
Предложения Участника:
"
Облицовка подоконной доски |
ПВХ пленка |
Облицовка |
из ПВХ пленки обеспечивает износоустойчивость подоконной доски |
При использовании VPL покрытия |
для досок подоконных обеспечивается устойчивость к УФ-излучению |
"
Участник в первой части предоставил сведения, не соответствующие требованиям документации, а именно: Участником задекларировано, что поставляемы товар будет иметь исключительно облицовку из ПВХ-пленки, однако по требованию "Облицовка" участник предоставляет показатель "из ПВХ пленки обеспечивает износоустойчивость подоконной доски" одновременно с этим, по требованию "При использовании VPL покрытия" участник предоставляет показатель "для досок подоконных обеспечивается устойчивость к УФ-излучению", что не соответствует предложению участника о наличие только облицовки из ПВХ-пленки. Таким образом, предложение участника является недостоверным, не соответствующим требованиям документации.
На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе.
3) ПРИЛОЖЕНИЕ N1 К ТЗ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ
Сведения о качестве, технических характеристиках товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе
Позиция 14 "Блоки оконные ГОСТ 30674-99, ГОСТ 23166-99"
Требование Заказчика:
Тип |
Трехстворчатые, одностворчатые и двухстворчатые |
Количество распашных створок |
1; 3; 2 |
Количество поворотно-откидных створок |
0; 1 |
Количество откидных створок |
0; 1 |
Предложение Участника:
Тип |
Трехстворчатые, одностворчатые и двухстворчатые |
Количество распашных створок |
1 |
Количество поворотно-откидных створок |
1 |
Количество откидных створок |
1 |
"
Участник в первой части заявки предоставил сведения не соответствующие требованиям документации, а именно:
Участник исходя из предложенного выбора декларирует к поставке Трехстворчатые, одностворчатые и двухстворчатые блоки, однако по предложению количество распашных створок, где указано "1" и по количеству поворотно-откидных створок, где указано "1", и по количеству откидных створок, где указано "1" по факту указывает характеристики, присущие только трехстворчатому блоку (количество отдельных распашных створок 1+ количество поворотно-откидных створок 1+ количество откидных створок 1, что в совокупности образует 3 створки, вместо так же заявленных участником "одностворчатых и двухстворчатых блоков", которым присуще 1 и 2 створки соответственно.).
На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе" (выписка из Протокола).
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, в том числе инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе в электронной форме, первую часть заявки Заявителя пришла к выводу о неправомерном отклонении Заявителя в допуске к участию в Закупке, поскольку комиссия Заказчика рассматривала заявки участников на основании документации о Закупке, содержащей избыточные требования к товарам, а также ненадлежащую инструкцию по заполнению заявок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а такжетребования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция) Приложения N 1 к Техническому заданию документации о Закупке Заказчик указывает, что В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой" (равнозначное обозначение "или", " / "), "запятая" (равнозначное обозначение "и", " \ "), - участнику необходимо руководствоваться правилами описания указанных символов и представить в заявке одно из значений, разделенных символом ";" (равнозначное обозначение "или", " / "). К примеру требуемое значение " а , в ; с " следует читать как " а и в " или " а и с ".
В позиции 17Приложения N1 к ТЗ Сведения о товаре "Доски подоконные" установлены следующие требования заказчика: Облицовка подоконной доски - ПВХ пленка или VPL покрытие (многослойное покрытие из бумаги, пропитанной меламиновыми смолами).
При этом Заказчик устанавливает в Инструкции, что в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", символа " / " - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
В позиции 14 "Блоки оконные ГОСТ 30674-99, ГОСТ 23166-99" Приложения N1 к ТЗ комиссия Заказчика отклоняет заявку участника по следующему основанию: "Участник исходя из предложенного выбора декларирует к поставке Трехстворчатые, одностворчатые и двухстворчатые блоки, однако по предложению количество распашных створок, где указано "1" и по количеству поворотно-откидных створок, где указано "1", и по количеству откидных створок, где указано "1" по факту указывает характеристики, присущие только трехстворчатому блоку (количество отдельных распашных створок 1+ количество поворотно-откидных створок 1+ количество откидных створок 1, что в совокупности образует 3 створки, вместо так же заявленных участником "одностворчатых и двухстворчатых блоков", которым присуще 1 и 2 створки соответственно".
В Инструкции Заказчика указано, что в случае, если параметры, значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", символа " \ " - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. При этом, Заказчиком установлено, что в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", символа " / " - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
Неустановление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, Комиссия, изучив раздел VI. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ ВЭЛЕКТРОНОМ АУКЦИОНЕ, приходит к выводу о том, подобные требования инструкции вводят участников в заблуждение и не позволяют участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в Закупке.
В связи с тем, что предписание об устранении нарушений было выдано по результатам рассмотрения дела N06/2972-18, Комиссией принято решение предписание по данному делу не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В.Мельникова
М.В. Наумович
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 14 сентября 2018 г. N 06/3037-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018