Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В.Мельникова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В. Наумович,
при участии представителей интересов:
- Муниципальное казенное учреждение Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Заявитель) - Пось А.Д. (по доверенности);
- Муниципальное казенное учреждение департамент капитального строительства администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Заказчик) - Федюк Ю.Н. (по доверенности);
- ООО "Юграстроймонтаж" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "На выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт здания по ул.Киевская, 152 в г.Симферополе"" (извещение N0875300029418000552) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В доводах жалобы Заявитель указал, что Заказчиком в нарушении части б ст. 31, п.6 ч.5 ст. 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 2 раздела II.IV. Сведения об ограничении и запрете участия в электронном аукционе установлено ограничение в участии в закупке СМИ и СОНКО:
"Закупка осуществляется в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона у подрядчиков, не являющимися субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями с привлечением к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций устанавливается в размере 20% от цены контракта. За неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций подрядчик несет гражданско-правовую ответственность".
Также Заявитель указал на то, что в установленной Заказчиком документации имеются две противоречащие инструкции по заполнению первой части заявки (первая на 55 стр. файла "2 ДЭА Киевская 152" и вторая в конце Приложения к ТЗ), а также отсутствует приоритетность их применения. Инструкции имеют противоречия в отношении применения слов и символов ("/", "\", "-", "от", "до", "должен быть"- неизменяемый показатель и другие).
3 |
Уголки стальные по ГОСТ 8509-93 |
|
точность прокатки |
обычной или высокой точности |
|
|
|
|
|
Размер b |
40/75 |
|
мм |
|
|
|
Размер t |
|
|
мм |
|
|
|
Размер R |
5; 9 |
|
мм |
|
|
|
Размер F |
|
|
см2 |
|
|
|
Размер r |
1.7; 3 |
|
мм |
|
|
|
длина уголка |
|
|
м |
Кроме того, в доводах жалобы Заявитель также описывает многочисленные несоответствие ГОСТ в описании объекта Закупки, что приводит к нарушению действующего законодательства а именно:
"Согласно инструкции по заполнению заявки, которая содержится в том же файле и ТЗ:
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", знака "/" - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз, знак.
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", знака "\" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз, знак.
Согласно Таблице I ГОСТ 8509-93 для Размера b 40 мм соответствует размер R 5 мм, а для Размер b 75 мм соответствует размер R 9 мм (аналогично по размеру г). Но инструкция указывает о выборе одного значения разделенного "точкой с занятой" и предоставлении всех значений разделенных "/".
Но Размеру F заказчик установил единицу измерения см2 вместо см2.". а так же установил минимальное значение 3,08 см2 что не соответствует минимальному значению размеру 13 мм для которого Размер F должен быть 2,35 см2.".
Кабели ВВГ (иг) по ГОСТ 31996-2012. ГОСТ 31565-2012 |
ГОСТ 22483-2012.1 ОСТ 25286-78 |
||
Номинальное сечение жил |
1.5, 2.5 |
мм |
Однако согласно п. 4.6 ГОСТ 31996-2012 сечение жил измеряется в мм2:
"4.6 Номинальное сечение токопроводящих жил устанавливают из ряда: 1.5: 2;5: 4; 6; 10: 16; 25; 35: 50; 70; 95; 120; 150; 185; 240; 300: 400: 500; 625; 630; 800; 1000 мм2 ".
88 |
Шпатлевка полимерная |
|
Цвет шпатлевки |
белый |
|
|
|
|
|
Толщина слоя (диапазон) |
Минимальный |
|
Vм |
|
|
|
Расход (максимальный) на 1 кв.м при слое 1 мм |
<1.5 |
|
кг |
|
|
|
Фракция (максимальный размер) |
< 0.3 |
|
мм |
Толщина слоя не относится к функциональным, техническим характеристикам товара, а указывает на способ выполнения работ и др.
Арматура по ГОСТ 5781-82, ГОСТ 380-2005 |
|
Класс |
АI (А240) |
|
|
|
|
Тип профиля |
Должен быть гладкий |
|
|
|
|
Номинальный диаметр стержня |
16\18 |
|
мм |
|
|
Площадь поперечного сечения стержня |
Не менее 2.540 не менее 2.010 |
|
см2 |
|
|
Длина |
От 6 до 12 |
|
м |
|
|
Степень раскисления стали |
Спокойная; полуспокойная; кипящая |
|
|
|
|
Точность порезки |
обычная или повышенная |
|
|
|
|
толщина оправки, с |
16.2; 14.2 |
|
мм |
Заказчик установил Тип профили - гладкий. И при этом установил требование к значению показателю "толщина оправки, с", которое соответствует только периодическому профилю:
Класс арматурной стали |
Предел текучести |
Временное сопротивление разрыву |
Относительное удлинение |
Равномерное удлинение |
Ударная вязкость при температуре минус 60 СС |
Испытание на изгиб Б холодном состоянии (с- толщина оправки, d- диаметр стержня) |
|||
Н/мм |
к тс/м м |
Н/мм |
кгс/мм |
МДжЛ" |
к гс-м/с м |
||||
не менее | |||||||||
Л-1 (А240) |
235 |
24 |
373 |
38 |
25 |
|
- |
- |
180°; c~d |
А- II (ЛЗОО) |
295 |
30 |
490 |
50 |
19 |
180°: c-3d |
|||
Ас-П (АсЗОО) |
441 |
45 |
25 |
0.5 |
5 |
180°: c-d |
|||
Л-Ш (А400) |
390 |
40 |
590 |
60 |
14 |
|
|
90е; c~3d |
|
A-IV (А600) |
590 |
60 |
883 |
90 |
6 |
о ^< |
45°; c-5d |
||
A-V (А800) |
785 |
80 |
1030 |
105 |
7 |
||||
А -VI (Л 1000) |
980 |
100 |
1230 |
125 |
6 |
||||
Примечания: По согласованию изготовителя с потребителем допускается не проводить испытание на ударную вязкость арматурной стали класса Ас- II. (Исключен. Изм. N 3). |
Заявитель указывает, что исходя из данной таблицы размер "с" не может быть меньше размера "d" . При этом, предложенные размеры "d" 16.2;14.2 мм имеются только в третьей таблице и относятся только к арматуре периодического профиля.
Согласно пункту 1.6 ГОСТ 5781-82: "Предельные отклонения диаметра профилей должны соответствовать ГОСТ 2590 для обычной точности прокатки.
Согласно п.2.2. ГОСТ 5781-82 Номинальный диаметр проката, предельные отклонения по нему, площадь поперечного сечения и масса 1 м длины проката должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблице 1.
Согласно таблице 1 ГОСТ 5781-82 площадь поперечною сечения для гладких профелей составляет 2,545 см2 а не 2,540 см2 (что подходит для периодических профилей)
Из указанного следует, что толщина оправки должна быть 18 и 16 мм для кипяшей стали (а спокойная или полуспокойная может иметь с= 3d.
2.5) Согласно ГОСТ 8242-88:
"Длины деталей устанавливают по спецификации по согласованию изготовителя с потребителем с прирезкой по длине под углом 90 или 45°"".
При отсутствии спецификации детали изготовляют следующих длин, мм:
подоконные доски 700. 850, 1000, I300, 1450, 1600, 1900,2200, 2500, 2800
(размеры рекомендуемые)
остальные детали от 2100 и более
"Согласно Техническому заданию Заказчик установил нестандартную длину поручня 54 и 75 мм, что является абсурдным и ограничивает нас предложить данный размер по причине отсутствия таких "обрезков" на товарном рынке:
Поручни по ГОСТ 8242-88 |
материал |
Поручни должны быть изготовлены из дуба |
|
|
Длина поручней |
54\75 |
мм |
|
марка |
ПГП2 |
|
|
Ширина поручней |
26, |
мм |
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, а также Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 (ред. от 07.10.2017) "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
По поводу довода о существовании двух противоречащих инструкций по заполнению заявки представитель Заказчика пояснил, что Разъяснением положений документаций об электронном аукционе от 17.09.2018 N РДЗ указано, что потенциальному участнику, при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе, необходимо руководствоваться инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция), содержащейся в составе приложения N 1 к Описанию объекта закупки (Техническому заданию). Инструкцию, содержащуюся в составе документации об электронном аукционе раздел VI "Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе" начиная с заголовка "Инструкция по заполнению первой части заявки:" до заголовка "Вторая часть заявки.", считать недействительной.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи, путем осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В свою очередь, Заявителем не были предоставлены доказательства, подтверждающие нарушение Заказчиком требований Закона о контрактной системе, в связи с чем данный довод является необоснованным.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкцией определен порядок заполнения заявок, следуя которому участнику возможно установить в заявке показатели, которые соответствуют документации, но противоречат ГОСТ.
Размещение Заказчиком двух противоречащих инструкций по заполнению заявки устанавливает требования, которые влекут за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Исходя из данных Заказчиком разъяснений от 17.09.2018 N РДЗ следует, что необходимо исключать противоречащую инструкцию, однако, Заказчиком не внесены изменения в документацию. А разъяснения фактически изменяют суть документации, что является нарушением части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Также Комиссией было установлено, что ООО "Юграстроймонтаж" не является членом саморегулируемой организации, уровень ответственности которого соответствовал бы начальной (максимальной) цене контракта, а также не аккредитован на электронной площадке ООО "РТС-тендер" в качестве участника.
Комиссия при рассмотрении жалобы не установила, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе повлияли на результат определения торгов, в связи с чем принято решение предписание по данному делу не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссии
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3.Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В.Мельникова
М.В. Наумович
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 5 октября 2018 г. N 06/3149-18реш
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018