Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В.Мельникова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
при участии представителей интересов:
- Управление Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым и г. Севастополю (далее - Заказчик) - Елисеева Т.В.(по доверенности),
- ИП Мельник Е.В. (далее - Заявитель) - Кочетов А.И. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки "Текущий ремонт внутренних помещений" (извещение N0175400000318000047) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.09.2018 N0175400000318000047-1 заявка Заявителя была отклонена на следующем основании:
"на основании ч.6.1 ст.66 Закона 44-ФЗ
(Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона, требованиям документации об аукционе.
1. Заказчик установил требование к позиции 7 "Краска акриловая" в Графе 8 показатель "Расход при одинарном нанесении, г/м2, уже 150200". Согласно инструкции по заполнению заявок: "_Графа 8 технического задания: Диапазон значений в сопровождении слов: "менее", "ниже", "уже" в предложении участника должен быть менее установленного". Участнику необходимо было указать интервал значений, входящий в заданный диапазон значений. В заявке участник указал данный показатель: "Расход при одинарном нанесении, г/м2, 110
150". 2. Согласно инструкции по заполнению заявок: "Участником закупки указывается наименование, условное обозначение, маркировка и комплектация товара (работы, услуги) в полном соответствии с ГОСТ, в случае, если в документации установлено требование соответствия ГОСТам закупаемых/используемых товаров (работ, услуг) и ГОСТы содержат требования к маркировке и комплектации". В заявке участник не указал условные обозначения по позиции 14 "Раствор готовый отделочный тяжелый" (ГОСТ 28013-98 содержит требования к маркировке и условное обозначение по п.3.2), позиции 20 "Плиты древесно-стружечные" (ГОСТ 10632-2014 содержит требования к маркировке и условное обозначение по п.3.2.6).)" (выписка из Протокола).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В Приложении N2 к Техническому заданию документации о закупке установлены требования к товарам, например:
П. 7 Краска акриловая Вододисперсионная акриловая краска для внутренних и наружных работ. Цвет - по согласованию с Заказчиком. Разбавитель вода. ГОСТ 28196-89. "Краски водно-дисперсионные". Внешний вид пленки должен быть - матовая, ровная, гладкая, однородная поверхность без оспин и морщин, температура применения +5 _ +34 0С, устойчивость к воздействию дождевых осадков: через часов не более 12. Расход при одинарном нанесении г/м2 уже 15020.
Водопоглощение окрашенной поверхности кг/м2 0,5.
Разделом VI. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ документации о закупке установлено, значения в сопровождении слов: "менее", "ниже", "уже" значит, что требуемые значения, в предложении участника, должны быть соответственно менее требуемых значений Заказчика.
Заказчиком установлено требование о соответствии краски акриловой ГОСТ 28196-89.
В соответствии с пунктом 6.2 ГОСТ 28196-89 краски марок ВД-ВА-224, ВД-КЧ-26А, ВД-КЧ-26, ВД-АК-111, ВД-КЧ-183 наносят на поверхность в два слоя, краски марок ВД-АК-111р и ВД-КЧ-577 - в один слой.
Расход краски на один слой, г/м2:
ВД-ВА-224, ВД-КЧ-26А, ВД-АК-111, ВД-КМ-183 - 110 - 150;
ВД-АК-111р - 250 - 300;
ВД-КЧ-26 - 150 - 200.
Исходя из требований документации, инструкции по заполнению заявки для участия в Закупке, требований ГОСТ 28196-89 , невозможно определить каким образом необходимо надлежаще заполнить заявку при установлении показателя "уже", чтобы значения в заявке соответствовали требуемому ГОСТ.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации о Закупке установлена ненадлежащая Инструкция, которая вводит участников закупки в заблуждение и привела к отклонению заявки Заявителя. Указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Еще одним основанием для отклонения заявки Заявителя явилось не указание условных обозначений по позиции 14 "Раствор готовый отделочный тяжелый", позиции 20 "Плиты древесно-стружечные".
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Требование к определённой маркировке Заказчиком не было установлено, а в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе необходимо указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. Таким образом, требование документации о необходимости указания маркировки и условного обозначения товара при отсутствии таковых в описании объекта закупки нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, в том числе инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе в электронной форме, первую часть заявки Заявителя пришла к выводу о неправомерном отклонении Заявителя в допуске к участию в Закупке, поскольку заявка Заявителя соответствует требованиям, предусмотренным документацией о Закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
Т.Д. Аблаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 5 октября 2018 г. N 06/3270-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018