Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В.Мельникова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В. Наумович,
при участии представителей интересов:
- Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" (далее - Заказчик) - Полякова А.В. (по доверенности);
- Общество с ограниченной ответственностью "Крымдорстрой" (далее - Заявитель) - Ульяницкий В.В. (директор),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки "Ремонт автомобильной дороги 35 ОП МЗ 35Н-491 Симферополь - Евпатория - Крайнее на участке км 0+000 - км 13+200" (извещение N0875200000518000091) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2018 N0875200000518000091-1 заявка Заявителя была отклонена на следующем основании:
"Основание отклонения - п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
Обоснование решения: в нарушение требований документации об электронном аукционе инструкции по заполнению первой части заявки участником закупки предоставлена информация, не соответствующая требованиям документации о таком аукционе. Например, по позиции N1 "Асфальтобетонная смесь тип 1" в части указания значений по показателям "Наибольший размер минеральных зерен должен быть до 10 мм. Зерновой состав минеральной части: Размер зерен не более 10 мм должен быть 100 % по массе. Размер зерен не более 5 мм должен быть 70-100 % по массе. Размер зерен не более 2,5 мм должен быть 56-82 % по массе. Размер зерен не более 1,25 мм должен быть 42-65 % по массе. Размер зерен не более 0,630 мм должен быть 30-50 % по массе. Размер зерен не более 0,315 мм должен быть 20-36 % по массе. Размер зерен не более 0,160 мм должен быть 15-25 % по массе. Размер зерен не более 0,071 мм должен быть 8-16 % по массе. Пористость минеральной части должна быть не выше 22 %" или например, по позиции 3 "Асфальтобетонная смесь Тип 2" в части указания значений по показателям "Содержание щебня должно быть свыше 40% до 50 %" или например, позиции N2 "Бортовые камни" в части указания значения по показателю "Справочная масса не менее 0,04 т" (выписка из Протокола).
Заявителем в заявке были указаны следующие параметры:
В позиции N 1 Асфальтобетонная смесь тип 1":
Наибольший размер минеральных зерен 5 мм. Зерновой состав минеральной части: Размер зерен не более 10 мм 100 % по массе. Размер зерен не более 5 мм 95,5 % по массе. Размер зерен не более 2,5 мм 61,8% по массе. Размер зерен не более 1,25 мм 48,3 % по массе. Размер зерен не более 0,630 мм 35,7 % по массе. Размер зерен не более 0,315 мм 24,9 % по массе. Размер зерен не более 0,160 мм 17 % по массе. Размер зерен не более 0,071 мм 10,4 % по массе. В позиции N 3 Асфальтобетонная смесь тип 2": Содержание щебня-44 %.
При этом в документации Заказчиком по позиции N1 "Асфальтобетонная смесь тип 1" установлено, что наибольший размер минеральных зерен должен быть до 10 мм. Зерновой состав минеральной части: Размер зерен не более 10 мм должен быть 100 % по массе. Размер зерен не более 5 мм должен быть 70-100 % по массе. Размер зерен не более 2,5 мм должен быть 56-82 % по массе. Размер зерен не более 1,25 мм должен быть 42-65 % по массе. Размер зерен не более 0,630 мм должен быть 30-50 % по массе. Размер зерен не более 0,315 мм должен быть 20-36 % по массе. Размер зерен не более 0,160 мм должен быть 15-25 % по массе. Размер зерен не более 0,071 мм должен быть 8-16 % по массе. Остаточная пористость должна быть свыше 2,5 не более 5,0 %. Пористость минеральной части должна быть не выше 22 %.
В инструкции по заполнению 1-й части заявки указано, что при описании требований к значениям стандартных показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, в настоящем техническом задании, слова, словосочетания: "не более...", "не должно (-на, -ны, -ен) превышать...", "не <", "не превышает...", "не менее...", "не ниже...", "" "не больше..." устанавливают требования к максимальным или минимальным значениям показателей (характеристик) товара, а слова, словосочетания, символы: "от. до.", "свыше. до.", "в диапазоне значений . -.". устанавливают требования к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товара.
Требования к значениям стандартных показателей (характеристик) товара с использованием иных слов, словосочетаний, символов являются требованиями к показателям (характеристикам) товара, значения которых не могут изменяться.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно письму ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Так в инструкции по заполнению заявок не указан пункт технического задания документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках. Также инструкцией не предоставлена альтернативная возможность указания конкретных значений показателей товара (при наличии у участника товара или сведений о его конкретных показателях) по позициям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, явившихся основанием для отклонения.
Установление положений инструкции таким образом привело к отклонению заявки Заявителя.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации о Закупке установлена ненадлежащая Инструкция, которая вводит участников закупки в заблуждение и привела к отклонению заявки Заявителя. Указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В.Мельникова
М.В. Наумович
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 2 октября 2018 г. N 06/3235-18реш
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2018