Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В.Мельникова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
при участии представителей интересов:
- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым "Симферопольская поликлиника N2" (далее - Заказчик) - Логвинова Е.С., Чередниченко В.Н. (по доверенности),
- Общество с ограниченной ответственностью "Доминант" (далее - Заявитель) - Богушев С.П.(по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки "Приобретение специального оборудования и материалов для адаптации здания ГБУЗ РК "Симферопольская поликлиника N2" , расположенного по адресу Республика Крым, г.Симферополь, ул.Лермонтова,3а (информационные и опорные средства)" (извещение N0375200002318000049) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.
Представители Заказчика согласились с доводами Заявителя и заявили о технической ошибке.
В результате рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.09.2018 N0375200002318000049-1 заявка Заявителя была отклонена на следующем основании:
"на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Участник закупки в первой части заявки в позиции N 4 предлагает к поставке "Краска для нанесения разметки на асфальт: 0,8 мл" со следующими характеристиками "Цвет белый". В соответствии с требованиями документации Заказчиком к позиции "Краска для нанесения разметки на асфальт: 0,8 мл" установлено следующее требование "Цвет необходим белый/желтый". В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки "В случае, если значения или диапазоны значений показателя указаны с использованием знака "/" - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данный символ. Участник закупки при выборе цвета краски указывает только белый цвет, при этом в требованиях документации данные значения стоят через символ "/", что в соответствии с инструкцией необходимо выбрать все значение, участник закупки указывает только одно значения. Данное предложение в отношении товара не соответствует требованиям Заказчика." (выписка из Протокола).
Согласно представленным документам заявка Заявителя содержала сведения о характеристиках краски для нанесения разметки на асфальт: 0,8 мл с белым и желтом цветом.
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, в том числе инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе в электронной форме, первую часть заявки Заявителя пришла к выводу о неправомерном отклонении Заявителя в допуске к участию в Закупке, поскольку заявка Заявителя соответствует требованиям, предусмотренным документацией о Закупке.
Таким образом, комиссия Заказчика в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отклонила заявку Заявителя, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
Т.Д. Аблаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 9 октября 2018 г. N 06/3283
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2018