Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В.Мельникова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В. Наумович,
при участии представителей интересов:
- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым "Кировская центральная районная больница" (далее - Заказчик) - Тарасюк С.Л. (по доверенности);
- Индивидуальный предприниматель Рябченко Ольга Петровна (далее - Заявитель) - на заседании Комиссии не явилась,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки "Услуги по техническому обслуживанию лабораторного оборудования" (извещение N0375200003918000181) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно: электронный вариант документации, утвержденной Заказчиком, содержит английские буквы; в документации Заказчика указан перечень медицинского оборудования для технического обслуживания, в котором конкретные показатели необходимо предоставить для ремонта оборудования ERBA; Заказчиком установлены требования к конкретным показателям по аукциону на техническое обслуживание для растворов и только для медицинского оборудования ERBA, обосновывая данное требование методическими рекомендациями.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, а также ссылался на методические рекомендации "Техническое обслуживание медицинской техники", утвержденных Минздравом России и Минпромнауки России, введенных в действие с 1 января 2004 года (письмо Министерства здравоохранения РФ от 27 октября 2003 г. N 293-22/233( далее - Письмо Минздрава)).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление в документации о закупке требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 15 Порядка лингвистические средства единой информационной системы и официального сайта должны обеспечивать участникам единой информационной системы возможность формирования и просмотра в единой информационной системе и на официальном сайте информации и документов на русском языке. Информация и документы в случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, может формироваться в единой информационной системе с использованием букв латинского алфавита.
Согласно пункту 17 Порядка при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
Исходя из пояснений представителя Заказчика следует, что латинские буквы в отдельных словах возможно появились в результате перевода текста из формата PDF в Word.
Вышеназванным Порядком не предусмотрено, что файл аукционной документации должен быть размещен в формате, обеспечивающим осуществить поиск и копирование части текста.
Согласно пункту 2 Письма Минздрава техническое обслуживание медицинской техники - это комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.
Пунктом 2 Письма Минздрава определено также понятие ремонта медицинской техники - это совокупность мероприятий и операций по восстановлению исправности и работоспособности изделий медицинской техники.
Таким образом, ремонт входит в содержание понятия технического обслуживания.
Следовательно, довод Заявителя является необоснованным.
По поводу установления требований к конкретным показателям по аукциону на техническое обслуживание для растворов для медицинского оборудования ERBA, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заказчик, утверждая данную документацию, руководствовался методическими рекомендациями производителя товара, имеющегося в наличии у Заказчика и требуемого технического обслуживания.
Комиссия, изучив представленные Заказчиком документы, доводы жалобы Заявителя, положения документации о Закупке, пришла к выводу о том, что положения документации о Закупки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Таким образом, доводы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В.Мельникова
М.В. Наумович
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 10 октября 2018 г. N 06/3300-18реш
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2018