Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В.Мельникова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В.Наумович,
при участии представителей интересов:
- МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N11 пгт. Ленино" (далее - Заказчик) - Белоусов Е.С.(по доверенности);
- Администрация Ленинского района Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) - на заседание Комиссии не явились;
- Общество с ограниченной ответственностью "Континент" (далее - Заявитель) - Перемышлев С.Ю. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки "Выполнение строительно - монтажных работ на объекте: "Капитальный ремонт фасада здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N1 пгт. Ленино" Ленинского района Республики Крым"" (извещение N0375300010218000028) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика (Уполномоченного органа), выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.
Представитель Заказчика (Уполномоченного органа) не согласился с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика (Уполномоченного органа) действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2018 N0375300010218000028-1-2 заявка Заявителя была отклонена на следующем основании:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе Причина несоответствия: Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 1 части II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В составе первой части заявки участника электронного аукциона предоставлены не достоверные сведения, которые не соответствуют требованиям установленным документацией по проведению электронного аукциона:
Обоснование:
1) ПРИЛОЖЕНИЕ N1 К ТЗ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ
Сведения о качестве, технических характеристиках товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе
П.16 "Щебень ГОСТ 22263-76"
Требования заказчика:
"
Фракция |
[5-10, 5-20]; [10-20, 20-40] |
"
Предложения Участника:
"
Фракция |
5-10, 5-20, 10-20, 20-40 |
"
Участник в первой части предоставил сведения, не соответствующие требованиям документации, а именно: В соответствие с инструкцией по заполнению заявки: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений, указанных через данный символ".
Таким образом, необходимо было предоставить одно из указанных значений, указанных через данный символ, однако участник указывает все значения, что не соответствует требованиям документации.
На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе..
2) ПРИЛОЖЕНИЕ N1 К ТЗ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ
Сведения о качестве, технических характеристиках товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе
Позиция 14 "Блоки оконные ГОСТ 30674-99, ГОСТ 23166-99"
Требование Заказчика:
Тип |
Трехстворчатые, одностворчатые и двухстворчатые |
Количество распашных створок |
1; 3; 2 |
Количество поворотно-откидных створок |
0; 1 |
Количество откидных створок |
0; 1 |
Предложение Участника:
Тип |
Трехстворчатые, одностворчатые и двухстворчатые |
Количество распашных створок |
1 |
Количество поворотно-откидных створок |
0 |
Количество откидных створок |
0 |
"
Участник в первой части заявки предоставил сведения не соответствующие требованиям документации, а именно:
Участник исходя из предложенного выбора декларирует к поставке Трехстворчатые, одностворчатые и двухстворчатые блоки, однако по предложению количество распашных створок, где указано "1" и по количеству поворотно-откидных створок, где указано "0", и по количеству откидных створок, где указано "0" по факту указывает характеристики, присущие только одностворчатому блоку (количество отдельных распашных створок 1+ количество поворотно-откидных створок 0+ количество откидных створок 0, что в совокупности образует 1 створку, вместо так же заявленных участником "Трехстворчатых и двухстворчатых блоков", которым присуще 3 и 2 створки соответственно.).
На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе. (выписка из Протокола).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция) Приложения N 1 к Техническому заданию документации о Закупке Заказчик указывает, что значения показателей, заключенные в символы "(" и ")" подлежат указанию в первой части заявки, за исключением использования данных символов совместно с фразой "при наличии", в данном случае фраза (при наличии) не подлежит указанию в составе первой части заявки. В случае, если в символах "(" ")" заключено несколько значений показателей или множество значений, или установлена альтернативность значений, такие требования необходимо читать в соответствии с положениями инструкции.
При этом в Инструкции Заказчиком указано, что в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", символа " / " - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
Неустановление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки приводит к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь приводит к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Комиссия, изучив раздел VI. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОНОМ АУКЦИОНЕ, приходит к выводу о том, подобные требования инструкции вводят участников в заблуждение и не позволяют участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в Закупке.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего ненадлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что предписание об устранении нарушений было выдано по результатам рассмотрения дела N06/2972-18, Комиссией принято решение предписание по данному делу не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика (Уполномоченного органа) нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
М.В. Наумович
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 2 октября 2018 г. N 06/3240-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2018