Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В.Мельникова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В. Наумович,
при участии представителей интересов:
- Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым "Жилищно-эксплуатационное объединение" (далее - Заказчик) - Кладий Е.Ф. (по доверенности);
- Общество с ограниченной ответственностью "ЮГРЕМСТРОЙ" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки "Благоустройство общественной территории муниципального образования городской округ Красноперекопск (Ремонт парка культуры и отдыха), в рамках реализации муниципальном программы "Формирование современной городской среды"" (извещение N0575300001718000077) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В своих доводах Заявитель указывает, что в соответствии с письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 31 августа 2010 г. N 31330-ИП/08, а также Разделом III. "Классификации работ по ремонту автомобильных дорог" Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" объектом закупки является текущий ремонт, а не капитальный, соответственно, требование Заказчика о членстве в саморегулируемой организации является незаконным. Также незаконно установление дополнительного требования к участникам закупки (Раздел "Дополнительные требования к участникам закупки") о наличии опыта исполнения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99.
Также Заявитель указал на то, что требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ, избыточны.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 4 документации Заказчик устанавливает дополнительные требования к участникам закупки:
Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона |
Установлено в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99: - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. * Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используется следующая группа работ строительных: - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. |
На заседании Комиссии представитель Заказчика сослался на положения Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Приказ). В свою очередь, представителем Заявителя не было предоставлено доказательств, утверждающих, что состав работ, указанных в документации, не относятся к видам работ по капитальному ремонту.
Следовательно, в силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, требование Заказчика о наличии опыта работ является законным.
Таким образом, вышеуказанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Объектом закупки является благоустройство общественной территории муниципального образования городской округ Красноперекопск" (Ремонт парка культуры и отдыха), в рамках реализации муниципальном программы "Формирование современной городской среды. При этом, Заказчиком установлены требования к гвоздям, которые не относятся к объекту данной закупки.
В позиции 4 "Пиломатериалы хвойных пород" установлены следующие требования: лиственница или ель и кедр или пихта.
При этом, в инструкции по заполнению заявок Заказчиком указано:
"В случае установления (определения) в ТЗ значений характеристик, сопровождающихся разделительным союзом "или", "либо", обратной косой чертой "\" участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе должно быть представлено одно из установленных значений характеристик.
В случае установления (определения) в ТЗ значений характеристик, сопровождающихся союзом "и", косой чертой "/" участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе должны быть представлены все значения характеристик".
"а также в случае установления (определения) в ТЗ значений характеристик, сопровождающихся союзами "и" и "или", разделенными косой чертой "/", или скобками "и (или)", участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе могут быть предложены все установленные значения характеристик, или одно из установленных значений характеристик, или несколько из установленных значений характеристик".
Совмещая несколько взаимоисключающих понятий, как указано в документации, а также требования к материалам, не относящимся к объекту данной закупки, Заказчик вводит в заблуждение участников закупки, имеется вероятность отклонения заявки ввиду неправильного заполнения заявки.
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, в том числе инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе в электронной форме, пришла к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации о Закупке избыточные требования к показателям, не соответствуют статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В.Мельникова
М.В. Наумович
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 11 октября 2018 г. N 06/3297-18реш
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2018