Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В.Мельникова,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В. Шикун,
при участии представителей интересов:
- Администрация Столбовского сельского поселения Сакского района Республики Крым (далее - Заказчик) - Аблаев И.Т. (по доверенности);
- ООО "Стройсервис" (далее - Заявитель) - на рассмотрение комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика (при проведении закупки "Выполнение работ по повышению уровня благоустройства дворовых территорий муниципального образования Столбовское сельское поселение Сакского района Республики Крым" (извещение N0175300048018000001) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно отказавшей Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с документацией о закупке Заказчиком установлены следующие требования к товару "порошок кварцевый":
ГОСТ 9077-82
Марка А/ Марка Б
Фасовка 25 кг/40 кг/1000 кг
Соответствие ГОСТ 9077-82
Высокое содержание кварца (более 98%)
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участнику с заявкой N2 (Заявителю) было отказано в допуске на основании:
"Участнику с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию предусмотренному п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. А именно:
В отношении позиции 5 "Порошок кварцевый" участник указывает о соответствии товара ГОСТ ГОСТ 9077-82. В соответствии с пунктом 2.2 ГОСТ 9077-82 каждая партия продукции должна сопровождаться документом о качестве, который должен содержать: наименование предприятия-изготовителя и товарный знак: наименование изготовителя и его товарный знак. В нормативном документе ГОСТ содержится прямое обязательное требование об указании товарного знака производителя кварцевого порошка (т.е.любой кварцевый порошок произведенный по ГОСТ 9077-82 в обязательном порядке имеет товарный знак). Несмотря на то что участник закупки на момент подачи заявки не обязан иметь в наличии товар, в соответствии с требованиями ФЗ N 44-ФЗ, аукционной документации он обязан указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, в том числе и товарный знак при наличии. В данном случае наличие товарного знака на кварцевый порошок прямо предусмотрено ГОСТ 9077-82. Следует отметить, что сведения, указанные участником в заявке и сведения содержащиеся в сопроводительных документах (в том числе сертификатах) на товар при его приемке товара должны строго соответствовать друг другу. В случае несоответствия данных сведений заказчик будет вынужден отказаться от приемки товара.
Таким образом, участник закупки должен был указать в заявке товарный знак кварцевого порошка, однако этого не сделал, что несоответствует требования заказчика, аукционной документации, в связи с чем участник не может быть допущен к участию в электронном аукционе".
Согласно ГОСТ 9077-82 "Кварц молотый пылевидный. Общие технические условия": каждая партия продукции должна сопровождаться документом о качестве, который должен содержать:
- наименование предприятия-изготовителя и товарный знак;
- наименование и марку продукции;
- номер и дату выдачи документа;
- результаты анализов;
- дату отгрузки.
В соответствии с пп.б п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, первую часть заявки Заявителя, пришла к выводу о правомерном отклонении Заявителя в допуске к участию в Закупке, поскольку заявка Заявителя не соответствовала требованиям, предусмотренным документацией о Закупке.
Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России приняла решение о необоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
М.В. Шикун
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 15 октября 2018 г. N 06/3309-18реш
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2018