Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В.Мельникова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В. Шикун,
при участии представителей интересов:
- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым "Белогорская центральная районная больница" (далее - Заказчик) - Пирожок В.П. (по доверенности);
- ООО "Торговый дом "Виал" (далее - Заявитель) - на рассмотрение комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Поставка лекарственных препаратов" (извещение N0375200050218000122) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки можно использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно документации Заказчиком установлены следующие требования к товару:
N п/п |
Наименование товара |
Техническое описание |
Ед. изм |
Кол-во |
1 |
Цефтазидим |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г - флаконы - пачки картонные |
гр |
5 000 |
2 |
Цефуроксим |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1.5 г - флаконы - пачки картонные |
гр |
750 |
3 |
Гатифлоксацин |
таблетки покрытые пленочной оболочкой 400 мг, 5 шт. - блистеры (1) - пачки картонные |
мг |
60 000 |
4 |
Моксифлоксацин |
раствор для инфузий, 1.6 мг/мл, 250 мл - флаконы полиэтиленовые (1) - пачка картонная |
мл |
5 000 |
5 |
Линезолид |
таблетки покрытые пленочной оболочкой, 400 мг, 10 шт., - банки полимерные (1) - пачки картонные |
мг |
12 000 |
6 |
Амоксициллин+[Клавулановая кислота] |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г+200 мг - флаконы (5) - пачки картонные |
мг |
1 800 000 |
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно ч. 2 Постановления Правительства РФ от 17 октября 2013 г. N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" должно быть установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
1. лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
2. наркотическое лекарственное средство;
3. психотропное лекарственное средство;
4. радиофармацевтическое лекарственное средство.
В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства МНН Гатифлоксацин:
N п/п |
Торговое наименование |
Международное непатентованное наименование или группировочное (химическое) наименование |
Форма выпуска |
Наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата |
Страна держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата |
Регистрационный номер |
1 |
ЗимарR |
Гатифлоксацин |
капли глазные; |
Аллерган Инк. |
США |
ЛП-001525 |
2 |
ЗимарR |
Гатифлоксацин |
капли глазные; |
Аллерган Инк. |
США |
ЛП-001525 |
3 |
Гатиспан |
Гатифлоксацин |
таблетки покрытые пленочной оболочкой; |
Мосфарм ОАО |
Россия |
ЛСР-009402/09 |
4 |
Гатиспан |
Гатифлоксацин |
таблетки покрытые пленочной оболочкой; |
Общество с ограниченной ответственностью "МОСФАРМ" (ООО "МОСФАРМ") |
Россия |
ЛСР-009402/09 |
5 |
Зарквин |
Гатифлоксацин |
таблетки покрытые пленочной оболочкой; |
Плетхико Фармасьютикалз Лтд |
Индия |
ЛСР-003687/09 |
6 |
Зарквин |
Гатифлоксацин |
таблетки покрытые пленочной оболочкой; |
Открытое акционерное общество "Фармасинтез" |
Россия |
ЛСР-003687/09 |
Исходя из вышеизложенного указанный Заказчиком препарат, требуемый к поставке, не относится к лекарственным средствам с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Таким образом, довод Заявителя о несоответствии документации требованиям Закона о контрактной системе несостоятелен, ввиду чего Комиссией принято решение о необоснованности жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В.Мельникова
М.В. Шикун
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 1 октября 2018 г. N 06/3227-18реш
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2018