Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЭТНА" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы охраны Российской Федерации (далее - Заказчик)при проведенииЗаказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставкубоевой одежды пожарных, перчаток, подшлемников для пожарных(номер извещения 0173100004818000319)(далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) не разместившего в плане-графике информацию об Аукционе;
2) установившего в документации об Аукционе требование о соответствии товара практическому руководству, отсутствующему в документации об Аукционе;
3) установившего в документации об Аукционе требования ктовару,не соответствующие пунктам 5.3.1, 5.3.8ГОСТ Р 53264-2009;
4) установившего в документации об Аукционе требования к ряду показателей товаров без указания минимальных и максимальных значений таких показателей, а также значений таких показателей, которые не могут изменяться, что не позволяет определить требования Заказчика к товару.
Представители Заказчикане согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчикдействовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.08.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 787 800 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 27.09.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 28.09.2018;
5) дата проведения Аукциона - 01.10.2018;
6) на участие в Аукционе подана1 заявка от участника закупки;
7) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка.
1. Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Частью 11 статьи 21 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
На заседании Комиссии установлено, что информация по Аукциону размещена в плане-графике закупок Заказчика на 2018 г.
Согласно изложенному, довод Заявителя о том, что Заказчик не разместил в плане-графике информацию об Аукционе, не нашел своего подтверждения.
2. Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в разделе "Вводная часть" приложения к техническому заданию документации об Аукционе установлено требование о соответствии необходимого к поставке товара практическому руководству, отсутствующему в документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьнаименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с вводной частью приложения "Описание" к техническому заданию документации об Аукционе (далее - Описание) закупаемая продукция должна соответствовать
ГОСТ Р 53264-2009, а также требованиям, установленным в Описании.
Пунктом 5.4.3 ГОСТ Р 53264-2009 установлено, что комплект поставки устанавливается конструкторской документацией на конкретное изделие. Комплект поставки должен включать материалы, необходимые для ремонта изделия, руководство по эксплуатации и паспорт, составленные в соответствии с ГОСТ 2.601.
Согласно пояснениям представителей Заказчика требование о соответствии практическому руководству установлено для товара, поставляемого участником закупки, в комплект которого должно входить практическое руководство (руководство по эксплуатации) к товару.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика,установившего требование о соответствии товара практическому руководству, соответствуют Закону о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик установил требования к водонепроницаемости материала мембраны бикомпонентной термостойкой ПТФЕ на трикотажной основе, не соответствующие п. 5.3.1 ГОСТ Р 53264-2009, а именно: для товара "Мембрана бикомпонентная термостойкая ПТФЕ на трикотажной основе" Заказчиком установлено требование к водонепроницаемости "1 000 см",что позволяет участникам закупки указать в первой части заявки на участие в Аукционе не соответствующую ГОСТ Р 53264-2009 информацию.
В соответствии с вводной частью Описанияпродукция должна соответствоватьГОСТ Р 53264-2009, а также требованиям, установленным в Описании.
Кроме того, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе в случае, если Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ, то участник закупки должен указать соответствие предлагаемого товара требованиям указанного ГОСТ с учетом приоритетных характеристик и требований, указанных в описании объекта закупки.
Заказчиком в пункте 2 таблицы N 3 Описания для товара "Мембрана бикомпонентная термостойкая ПТФЕ на трикотажной основе" установлено требование "Водонепроницаемость не менее - 1 000 см".
В соответствии с таблицей 4 пункта 5.3.1 ГОСТ Р 53264-2009единицей измерения для показателя "водонепроницаемость при статическом давлении 1000 мм вод. ст.", является - мин. (минуты).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к товару, противоречащие ГОСТ Р 53264-2009.
Согласно жалобе Заявителя Заказчик установил требования к физико-механическим показателям подшлемника, не соответствующие п. 5.3.8 ГОСТ Р 53264-2009, а именно: "Полотно трикотажное хлопчатобумажное, переплетение кулирная гладь, поверхностной плотностью - 140 г/м2, серого цвета,Полотно трикотажное полушерстяное, ластичного переплетения 11, поверхностной плотностью 250 г/м2, черного цвета", что не позволяет участникам закупки указать в первой части заявки на участие в Аукционе информацию в соответствии с ГОСТ Р 53264-2009.
Заказчиком в разделе N 2 "Техническая часть" документации об Аукционе для товара "Подшлемник для пожарных" установлено требование "Полотно трикотажное хлопчатобумажное, переплетение кулирная гладь, поверхностной плотностью - 140 г/м2, серого цвета, Полотно трикотажное полушерстяное, ластичного переплетения 11, поверхностной плотностью 250 г/м2, черного цвета".
В соответствии с таблицей 6 пункта 5.3.8 "Физико-механические и теплофизические требования, предъявляемые к трикотажному полотну белья термостойкого и подшлемника термостойкого" ГОСТ Р 53264-2009 для показателя "Поверхностная плотность, г/м2, не более" установлено значение показателя "от 150 до 400". Таким образом в соответствии с ГОСТ Р 53264-2009 указанный показатель необходимо указывать неконкретно.
Таким образом Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к товару, противоречащие ГОСТ Р 53264-2009.
Указанные действия Заказчика не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 33 закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в приложениик техническому заданию документации об Аукционе указаны требования к показателям закупаемым товарам без указания минимальных и максимальных значений таких показателей, а также значений таких показателей, которые не могут изменяться, что не позволяет определить требования Заказчика к товару,а именно: для товара "Перчатки термостойкие для пожарных" установлено"должны иметь теплоизоляционную прокладку и подкладку из влагопоглощающего полотна".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в документации об Аукционе установлено требование к перчаткам о соответствииГОСТ Р 53264-2009, при этом требование к влагопоглащениюподкладки перчаток обусловлено положениями ГОСТ Р 53264-2009. Таким образом, участнику закупки при подготовки заявки на участие в Аукционе необходимо руководствоваться, в том числе положениями указанного ГОСТ.
Также представители Заказчика пояснили, что детальные требования к подкладке из влагопоглащающего полотна не установлены в связи с тем, что для Заказчика наличие данных особенностей у закупаемых перчаток является достаточной информацией, при этом параметры достаточности влагопоглащения полотна определяет производитель товара с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации.
Комиссия изучив документы и сведения, а также пояснения, представленные представителями сторон, приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего указанное требование, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭТНА"обоснованнойв части действий Заказчика, установившего требованияк бикомпонентной термостойкоймембране ПТФЕ на трикотажной основеи трикотажномуполотнуподшлемникас нарушением положений Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениепункта1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадкипредписаниеоб устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 октября 2018 г. N КГОЗ-460/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018