02.10.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России 15.08.2018 N 1146/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение АНО ПО "Технологический колледж Смоленского гуманитарного университета" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Рязанским филиалом ФГКОУ ВО "Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов (номер извещения 0359100006218000084) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в направлении Оператором электронной площадки Заявителю уведомления об уклонении Заявителя от заключения контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 21.08.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 44 500 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 31.08.2018;
5) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 03.09.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признан Заявитель.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в направлении Оператором электронной площадки Заявителю уведомления об уклонении Заявителя от заключения контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Из смысла части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе следует, что контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Ввиду чего, каждый этап процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предшествующий заключению контракта заказчиком, должен быть проведен в установленные законом сроки. Оператора электронной площадки блокирует, по решению контролирующего органа, только подписание контракта заказчиком.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2018 N 0359100006218000084-1 заявка Заявителя на участие в Аукционе признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
17.09.2018 АНО ДПО "Восточно-Европейское учебное заведение" "Институт менеджмента маркетинга и права" подана жалоба на действия аукционной комиссии Заказчика в Рязанское УФАС России.
25.09.2018 Рязанским УФАС России в адрес Оператора электронной площадки направлено уведомление о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Оператором электронной площадки на основании уведомления Рязанского УФАС России приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта Заказчиком в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе. В срок, установленный Законом о контрактной системе, Заявителем проект контракта не подписан.
На заседании Комиссии представитель Заявителя явку не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод АНО ПО "Технологический колледж Смоленского
гуманитарного университета" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 октября 2018 г. N 18/44/99/448 (ключевые темы: оператор электронных площадок - участие в аукционе - проведение аукциона - контрактная система в сфере закупок - внеплановая проверка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018