Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "САМ-МБ"(далее - Заявитель) на действияаукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области" (далее - Заказчик), ООО "РТС-тендер"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона напоставку зимних и всесезонных шин(номер извещения 0848100001618000052) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктами 1, 3 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиямиАукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовалав соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) -20.07.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 13 252 532 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 15.08.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 17.08.2018;
5) на участие в Аукционе подано 7 заявокот участников закупки;
6) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, его участником;
7) по результатам рассмотрения второй части заявки единственный допущенный к участию в Аукционе участник закупки признан соответствующим требованиям документации об Аукционе.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании решения Комиссии от 04.09.2018 N КГОЗ-429/18, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "САМ-МБ", Аукционной комиссии, Заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 04.09.2018 N КГОЗ-429/18 (далее - Предписание), в соответствии с которым Аукционной комиссии, в том числе, предписано: "рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.09.2018 N КГОЗ-429/18".
Решением Комиссии от 04.09.2018 N КГОЗ-429/18 установлено, что "В соответствии с пунктом 4.5 раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
"4.5.1. согласие, предусмотренное пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе;
4.5.2. наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона 2013 года N 44-ФЗ);
4.5.3. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), при этом информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
Таким образом, в соответствии с указанными требованиями пункта 4.5 раздела 4 документации об Аукционе участнику закупки в первой части заявки на участие в Аукционе достаточно дать согласие, предусмотренное подпунктом 4.5.1 пункта 4.5 раздела 4 документации об Аукционе.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке указано согласие, предусмотренное подпунктом 4.5.1 пункта 4.5 раздела 4 документации об Аукционе, что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, действия Аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 25.09.2018 N 0848100001618000052-0-1 Заявителюотказано в допуске к участию в Аукционе.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке указано согласие, предусмотренное подпунктом 4.5.1 пункта 4.5 раздела 4 документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, действия Аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю, не соответствуют требованиям Предписания и нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктами 1 и 3 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "САМ-МБ" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 октября 2018 г. N КГОЗ-480/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018