Рассмотрев обращение ООО "Строительные технологии" (далее - Заявитель) на действия Министерства внутренних дел по Республике Бурятия (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по завершению строительства объекта "Специальный приемник с ИВС для содержания лиц, арестованных в административном порядке на 26 мест ОМВД России по Закаменскому району Республики Бурятия" (номер извещения 0302100004518000101) (далее - Аукцион), и врезультате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, указавшего в документации об Аукционе технические характеристикиобъекта закупки, не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе;
На заседании Комиссии представители Заказчика не согласилисьс доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе всфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС)- 04.09.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 56132890 руб.;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 20.09.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 21.09.2018;
5) дата проведения Аукциона - 24.09.2018;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника.
1.Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком в приложении N 2 к документации об Аукционе установлены требования к материалу, например:
- для плиток керамических для полов: "Толщина плиток должна быть не менее 10 мм. Водопоглощение: не более 3,5%. Предел прочности при изгибе должен быть не менее 25 МПа. Износостойкость по кварцевому песку: не более 0,18 г/см2. Морозостойкость: не менее 25 циклов".
В пункте 12 документации об Аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция).
Согласно положениям Инструкции участникам Аукциона в первых частях заявок необходимо указать: "конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) (согласно Приложению N2 к документации об Аукционе)".
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, сведений о химическом составе и компонентах товара, показателях технологии производства, испытаниях товара, и иных показателях, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащее требование к описанию товаров, используемых при выполнении работ, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В пункте 6 приложения N 2 к документации об Аукционе указаны технические характеристики материала: "Гидроизоляционный материал (полы) Изол И-ПД или эквивалент": "Должен соответствовать ГОСТ 10296-79. Материал должен быть с полимерными добавками, условная прочность (кгс/см2) не менее 0,6".
ГОСТ 10296-79 для изола марки И-ПД содержит значения условной прочности: (кгс/см2) не менее 0,60 (6,1).
Вместе с тем Заказчиком в пункте 6 приложения N2 документации об Аукционе не установлены технические характеристики условной прочности, соответствующие ГОСТу 10296-79 Изол.
Также на заседании Комиссией установлено, что в пункте 9 приложения N 2 документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товара, в том числе требование: "Плитки керамические для полов гладкие неглазурованные одноцветные с красителем должны соответствовать ГОСТ 6787-2001. Толщина плиток должна быть не менее 10 мм. Водопоглощение: не более 3,5%. Предел прочности при изгибе должен быть не менее 25 МПа. Износостойкость по кварцевому песку: не более 0,18 г/см2. Морозостойкость: не менее 25 циклов. Цвет по согласованию с Заказчиком".
Комиссия приходит к выводу, что на момент подачи заявки на участие в Аукционе не представляется возможным определить конкретный цвет керамической плитки для пола, что при исполнении контракта может привести к неисполнению или ненадлежащему исполнению такого контракта.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные действия Заказчика, не соответствуют пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушенияпунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 25.09.2018 N КГОЗ-467/18, по данному решению предписание не выдавать.
3.В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 25.09.2018 N КГОЗ-467/18 соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 сентября 2018 г. N ПГОЗ-287/18 (ключевые темы: заявка на участие в аукционе - документация об аукционе - участники закупок - контрактная система в сфере закупок - проведение аукциона)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2018