Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - главного государственного инспектора обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ПБ N 13 ДЗМ": Н.В. Питиковой, доверенность N б/н от 18.06.2018,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Д.Ф. Гильмановой, доверенность N77-13-87/8-33 от 05.07.2018,
а также в отсутствие представителей ООО "Чистофф", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/46517/18 от 28.09.2018),
рассмотрев жалобы ООО "Чистофф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ПБ N 13 ДЗМ"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по стирке и обработке белья с предоставлением мягкого инвентаря (подменного фонда) для ГБУЗ "ПБ N 13 ДЗМ", филиалов и дневных стационаров в 2019 году (Закупка N0373200094018000141) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/46517/18 от 28.09.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводу жалобы, Заказчиком неправомерно включены в один лот функционально не связанные услуги по стирке белья и услуги по предоставлению мягкого инвентаря во временное пользование (аренда белья), не представляющие собой единый неразрывный процесс.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Комиссией Управления установлено, что согласно Извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является оказание услуг по стирке и обработке белья с предоставлением мягкого инвентаря (подменного фонда) для ГБУЗ "ПБ N 13 ДЗМ", филиалов и дневных стационаров в 2019 году.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что услуги по аренде и стирке мягкого инвентаря функционально и технологически связаны между собой, поскольку в рамках данной закупки в пользование Заказчика предоставляется мягкий инвентарь, который впоследствии подлежит обработке в объемах и количестве в сроки, предусмотренные Техническим заданием, а также подлежит обработке инвентарь, принадлежащий Заказчику.
Также представитель Заказчика пояснил, что по требуемым услугам (стирка, аренда мягкого инвентаря со стиркой мягкого инвентаря, сданного в аренду) есть сложившийся рынок с большим количеством участников с достаточно жесткой конкуренцией.
В составе жалобы также указано, что в аукционной документации Заказчиком установлен неправомерный перечень документов, которые участнику закупки необходимо предоставить в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: "Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе Копиями документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются копии действующих регистрационных удостоверений Министерства здравоохранения Российской Федерации на позиции : халат (хирургический), халат (медицинский), костюм (хирургический) куртка+брюки". Так, по мнению Заявителя, в случае, если участник закупки не является собственников указанного перечня товаров, ему необходимо такой мягкий инвентарь изготовить или купить, а затем получить на него регистрационное удостоверение, что, в свою очередь, ограничивает количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что регистрационные удостоверения оформляются производителями продукции (в этом случае регистрационное удостоверение регистрируется на имя организации) и индивидуальными предпринимателями либо юридическими лицами, если на руках у последних имеется составленная по установленной форме доверенность от производителя, что обязательно должно быть обозначено в заявке на регистрацию. Таким образом, победитель аукциона может приобрести мягкий инвентарь, являющийся медицинским изделием, который будет обладать установленной законом документацией.
Кроме того, представитель Заказчика также пояснил, что участникам закупки представляется возможным приобрести и поставить требуемые изделия, которые, в свою очередь, обладают регистрационными удостоверениями, поскольку на рынке, согласно данным Росздравнадзора, представлена продукция, зарегистрированная в установленном порядке, более 60 производителей.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, в том числе свидетельствующие о том, что объединение в один лот вышеуказанных услуг, а также установление требования о представлении в составе второй части заявки регистрационных удостоверений на мягкий инвентарь влекут за собой ограничение количество участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. В составе жалобы Заявитель также указывает, что Заказчиком неправомерно установлен код ОКПД2 96.01.19.000 "Услуги по чистке текстильных изделий прочие", поскольку указанный код ОКПД2 исключен из перечня кодов ОКПД2 с 2016 года и не мог быть применен Заказчиком при формировании аукционной документации.
В силу п.2 ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль, в том числе, за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся: а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок; б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.
Контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в планах-графиках, информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках, осуществляется Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами
В связи с вышеуказанным, доводы Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно выбран код ОКПД2 Комиссией Управления не рассматривается.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Чистофф" на действия ГБУЗ "ПБ N 13 ДЗМ" необоснованной.
2. Жалобу ООО "Чистофф" в части обжалования установления неправомерного кода ОКПД2 оставить без рассмотрения в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/46517/18 от 28.09.2018).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии: А.А. Кутейников
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 октября 2018 г. N 2-57-12208/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2018