Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Компания Телепром" (далее - Заявитель)на действия единой комиссии ФКУ "ГЦСиЗИ МВД России" (далее - Единая комиссия) при проведении ФКУ "ГЦСиЗИ МВД России" (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку средств организационной техники (МФУ и КМА) (номер извещения 0373100124918000044) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителяи сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документациейоб Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее- ЕИС) - 07.09.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 25 138 693,40 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 24.09.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участиев Аукционе - 26.09.2018;
5) дата проведения Аукциона - 01.10.2018;
6) на участие в Аукционе подано4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущена 1 заявка участника закупки;
8) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия Заказчика приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, его участником.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатьсогласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товарадолжна содержатьконкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частейзаявок на участие в Аукционе от 26.09.2018 N 35 МТО-2018АЭ/1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер заявки 64)отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующим основаниям: "На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно в представленных участником закупки параметрах КМА (Копировально-множительный аппарат) XeroxVersaLink B7030 указано: "Емкость стандартного тонер-картриджа - 30 000 страниц формата А4", по информации производителя (инф. Письмо исх. N 117-18/nkao от 25.09.2018) в моделеXeroxVersaLink B7030 используется стандартный тонер-картридж на 31 000 страниц формата А4.Также в параметрах КМА (Копировально-множительный аппарат) XeroxVersaLink B7030 указано: Технология печати - Электрографическая - лазерная/светодиодная. По информации производителя (инф. Письмо исх. N 117-18/nkao от 25.09.2018) в моделеXeroxVersaLink B7030 используется "Электрографическая светодиодная" технология печати".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Заказчиком в разделе V "Техническое задание"документации об Аукционе (далее - Техническое задание) установлены требования к техническим, функциональным характеристикам товара, в том числе для товара "КМА (Копировально-множительный аппарат)" установлено "Емкость стандартного тонер-картриджа - не менее 30 000 страниц форматаА4"; "Технология печати - Электрографическая - лазерная/светодиодная".
Разделом III"Инструкция по заполнению заявки, рекомендуемые формы"документации об Аукционе (далее - Инструкция) установлено, что "если в разделе V "Техническое задание" настоящей документации предельные значения показателей товара являются минимальными и(или) максимальными, которые сопровождаются словами "не менее", "не более" и т.п., участник аукциона указывает конкретные показатели (определенным одним значением) предлагаемого для поставки товара без слов "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", "от", "до", "более".
Изучив первую часть заявки Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителями Заказчика, Комиссией установлено, что в заявке Заявителядля товара "КМА (Копировально-множительный аппарат)XeroxVersaLink B7030" указано "Емкость стандартного тонер-картриджа - 30 000 страниц форматаА4".
На заседании Комиссии представителиЗаказчика представили письмо ООО "Ксерокс (СНГ)", согласно которому для многофункционального устройства XeroxVersaLink B7030 доступен к заказу стандартный тонер-картридж 106R03396 емкостью 31 000 отпечатков, а тонер-картриджи с емкостью 30 000 отпечатков не поставляются на территорию Российской Федерации.
Согласно пояснениям представителей Заявителя для многофункционального устройства XeroxVersaLink B7030тонер-картридж 106R03396 является тонер-картриджем повышенной емкости, а стандартным тонер-картриджем является тонер-картридж 106R03392 имеющий емкость 30 000 отпечатков страниц формата А4.
При этом Заказчиком в документации об Аукционе не дано определения понятию стандартного тонер-картриджа.
В заявке Заявителя для товара "КМА (Копировально-множительный аппарат)XeroxVersaLink B7030" указано "Технология печати - Электрографическая - лазерная/светодиодная".
При этом Инструкцией не установлено каким образом участникам закупки необходимо указывать значения, сопровождаемые символом "/".
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Телепром" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 октября 2018 г. N КГОЗ-472/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2018