04.10.2018 |
Москва |
рассмотрев жалобу ООО "Клевер" (далее - Заявитель) на действияУправления внутренних дел по Северо - Западному административному округу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве (далее - Заказчик),при проведении Заказчиком, АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки)электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аккумуляторных батарей для радиостанций (номер извещения 0373100082918000026)(далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе конкретные технические характеристики к объекту закупки, приводящие к ограничению количества участников закупки.
Представители Заказчика не согласилисьс доводом Заявителя и сообщили, что при проведении АукционаЗаказчикдействовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведенииАукциона, документацией обАукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведенииАукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru- 21.09.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 400 000,00 руб.;
3) на участие в Аукционе подана1 заявка от участника закупки;
4) в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 02.10.2018 Аукционпризнан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара,
поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
По мнению Заявителя, Заказчик установил в документации об Аукционе конкретные технические характеристики к поставляемомутовару (аккумуляторным батареям): "Вес, г: 275 Размер, мм: 102 x 50.8 x 25".
Согласно документации об Аукционе объектом закупки является аккумуляторная батарея NTN9858 или эквивалент для профессиональных цифровых радиостанций Motorola XTS 1500 APCO25 (P25).
В пункте 7 раздела Vдокументации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара(аккумуляторным батареям):
"Химический тип: Ni-MH / никель-металл-гидрид
Напряжение питания, В: 7.5
Емкость, мАч: не менее 2100
Вес, г: 275
Размер, мм: 102 x 50.8 x 25
Количество рабочих циклов: не менее 400
Время работы, ч (рабочий цикл 90/5/5): >14
Диапазон рабочих температур, °С: не менее -20 / +60
Подверженность возникновению эффекта памяти: низкая
Необходимость технического обслуживания: да, 1 раз в 4-6 месяцев, (при наличии IMPRES зарядника не требуется)
Соответствие стандартам: IMPRES, IP54
Энергетическая плотность, мАч/cм: 18,7".
Согласно справке, представленной представителями Заказчика на заседании Комиссии, на балансовом учете УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве состоят цифровые носимые радиостанцииMotorolfAPCO25 XTS 1500 с зарядным устройством в комплекте.
Таким образом, из пояснений Заказчика следует, что аккумуляторные батареи закупаются для функционирования профессиональных цифровых радиостанций Motorola XTS 1500 APCO25 (P25).
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, а также представленные в ходе заседания представителями Заказчика документы и сведения приходит к выводу, что действия Заказчика,установившего в документации об Аукционе конкретные технические характеристики к объекту закупки, не противоречат Закону о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Клевер"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 октября 2018 г. N КГОЗ-474/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2018