Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ" (далее - Заявитель) на действия Федеральной таможенной службы (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запорно-пломбировочных устройств повышенной надежности (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100001518000065) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно сократившего срок подачи заявок на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 17.09.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 11 999 988 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 01.10.2018;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 05.10.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Комиссией установлено, что извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 17.09.2018, при этом дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе 01.10.2018, то есть на четырнадцатый день с момента размещения в ЕИС извещения о проведении Аукциона, при этом время подачи заявок на участие в Аукционе ограничено до 09:00. Вместе с тем, начальная максимальная цена контракта составляет 11 999 988 рублей.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия проходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в закупке подано две заявки, которые признанные соответствующими.
При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 "Технические требования" документации об Аукционе установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе.
Положениями инструкции, содержащимися в документации об Аукционе, установлено в том числе следующее: "Участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемой для поставки продукции, в том числе:
- код типа пломбировочного устройства по ГОСТ 31282-2004, состоящий из восьми букв/цифр, разделенных точками (по п.п. 2.1. настоящих Технических требований);
- длину стального многожильного каната, в сантиметрах (по п.п. 3.1. настоящих Технических требований);
- массу одного ЗПУ с отклонением от номинального значения 5%, в граммах (масса ЗПУ указывается в виде диапазона масс с учетом номинального отклонении массы 5% (пример: масса ЗПУ - 30 гр., отклонение от номинального значения 5% - 1.5 гр., следовательно, необходимо указать: Масса ЗПУ с отклонением от номинального значения 5% - 28.5-31.5 гр.);
- перечислить идентификационные признаки, контролируемые визуально (свыше шести) и приборами (один) (например: форма и размеры, окраска, маркировка, индивидуальный буквенно-цифровой код, логотипы, топографические изображения, штриховой код и другие специальные знаки и изображения, их форма, размеры, цвет, рельефность, место расположения, материал, покрытия, специальные защитные конструктивные элементы и детали) (по п.п. 4.2. настоящих Технических требований);
- массу брутто одной упаковки с ЗПУ, в килограммах (по п.п. 8.1. настоящих Технических требований);
- срок службы и гарантийный срок, в годах (по п.п. 9.2. настоящих Технических требований)".
Техническим требованием документации об Аукционе, в том числе установлено следующее: "4. Требования стойкости защитных свойств и устойчивости ЗПУ к несанкционированному "неразрушающему" (криминальному) вскрытию.
4.1. Конструкция ЗПУ, а также нанесенная на ЗПУ информация исключают возможность изготовления дубликатов устройств и их составных частей вне заводских условий (в местах погрузки и выгрузки, в пути следования).
4.2. Стойкость защитных свойств ЗПУ (степень защиты от подмены и подделки) - код группы "4", нормальной стойкости (по ГОСТ 31281-2004). Указать идентификационные признаки, контролируемые визуально (свыше шести) и приборами (один) в соответствии с инструкцией по заполнению.
4.3. Устойчивость ЗПУ к размыканию без разрушения (манипуляциями, воздействием специальными средствами и методами) составляющих его элементов, а также с частичным разрушением конструкции, с возможностью последующей маскировки следов вскрытия и повторной установки ЗПУ на запирающий узел грузового помещения транспортного средства международной перевозки - код подгруппы "2", устойчивые (по ГОСТ 31281-2004). Показатель устойчивости - от 31 до 60 нормоминут включительно".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что из положений инструкции документации об Аукционе не представляется возможным установить исчерпывающий перечень показателей, в отношении которых участникам закупки необходимо представить конкретные значения в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия проходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку все заявки, поданные на участие в закупке, признаны соответствующими.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы от 05.10.2018 по делу N 18/44/105/1302 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 октября 2018 г. N 18/44/105/1302
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2018