Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 октября 2018 г. N ПГОЗ-289/18 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-289/18
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
04.10.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия)
рассмотрев обращениеООО "Комплектпром"(далее - Заявитель),содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхФГУП "РОСРАО" (далее - Заказчик), Госкорпорации "РОСАТОМ" (далее - Специализированная организация)при проведении Заказчиком, Специализированнойорганизациейконкурса с ограниченным участиемна право заключения государственного контрактанастроительство регионального центра кондиционирования и долговременного хранения радиоактивных отходов в Приморском крае (номер извещения 0573100002518000937) (далее - Конкурс),и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхЗаказчика, Специализированной организации при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Специализированной организации, включивших в объект закупки Конкурса работы, ранее выполненные Заявителем в рамках исполнения государственного контракта от 13.04.2017 N Ц-ГЗ/ИФ02-3С20-12/17 (далее - Госконтракт).
Представители Заказчика, Специализированной организации не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Специализированная организациядействовали в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, пояснениями представителя Заказчика:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.07.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 589 587 850 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 24.09.2018;
4) на участие в Конкурсе подана1 заявка;
5) дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе - 25.09.2018;
6) на основании части 13 статьи 51 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Конкурсе подана одна заявка.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системеконкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
По мнению Заявителя, Заказчик в извещение о проведении Конкурса и Конкурсную документациювключил в объект закупки работы, выполненные ранее Заявителем в рамках исполнения Госконтракта, а именно:
1. Земляные работы по рыхлению гидромолотом на базе экскаватора скального грунта 6 группы;
2. Земляные работы по разработке грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью: 1 (1-1.2) м3, группа грунтов 3.
3. Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10т, работающих вне карьера, на расстояние: до 1 км I класс груза;
4. Работа на отвале, группа грунтов 3.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Специализированной организациипредставили документы и сведения, а именно соглашение о расторжении к Госконтракту и акт сверки взаимных расчетов за период 13.04.2017 - 22.06.2018 между Заказчиком и Заявителем по Госконтракту, в которых указаны все работы, выполненные Заявителем в рамках исполнения Госконтракта.
Кроме того, Конкурсной документацией в таблице "Расчет НМЦ на строительство регионального центра кондиционирования и долговременного хранения радиоактивных отходов в Приморском крае" Заказчиком, Специализированной организацией указаны ранее выполненные работы в столбце "Остаток сметной стоимости строительства в базисном уровне цен на 01.01.2000 г с учетом выполненных работ за 2016-2018 годы".
На заседании Комиссии представители Заявителя не представили документы и сведения, подтверждающие обратное.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Специализированной организации при описании объекта закупкисоответствуют положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика, Специализированной организации соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 октября 2018 г. N ПГОЗ-289/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2018