Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей ФГУП "Госкорпорация по ОрВД":
И.С. Аникина, доверенность N Д-443 от 05.10.2018, О.С. Вайцеховского, доверенность N Д-187 от 12.06.2018,
а также в отсутствие представителей ООО "Ол-Строй", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/47413/18 от 03.10.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Ол-Строй" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение ремонтных работ в актовом зале здания генеральной дирекции ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (Закупка N0573400000118006056) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/47413/18 от 03.10.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1)в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2)использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно:
по п.25 "Шурупы": "диаметр головки: 6.5 или 7 или 7.4 или 8 мм", "шаг резьбы: 1.3* - 1.95 мм", поскольку согласно Инструкции по предоставлению сведений в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе "Символы "тире", установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра", при этом согласно положениям регламентирующим стандартам, требование о соответствии которым установлено в аукционной документации, значение параметра "шаг резьбы" является конкретным значением и не может выражаться в диапазонном значении.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно таблице 1 ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2)", а также таблице 1 ГОСТ 1145-80 показатель характеристики "шаг резьбы" имеет отклонение _0.2 мм, ввиду чего Заказчиком установлено требование к вышеуказанному параметру в виде диапазонного значения.
Также представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к параметру "шаг резьбы" в виде диапазонного значения к товару по п.25 установлены в соответствии со сведениями производителей из сети "Интернет", что подтверждается представленными скриншотами.
по п.1 "Проектор": "диагональ изображения": "1.25 - 7.66 дюймы", поскольку, по мнению Заявителя, согласно сведениям производителей из сети "Интернет" диагональ изображения измеряется в метрах. Также Заявитель указывает, что изображение, даваемое проектором, менее 7.66 дюйма не может удовлетворять требованиям потребителей ввиду своего маленького размера.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару по п.1 установлены в соответствии с потребностью Заказчика, при этом согласно аукционной документации данная позиция не требует от участников закупки предоставления конкретных показателей, а требуется исключительно выражение согласия на поставку указанного товара с указанными характеристиками.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно сведениям из сети "Интернет" производители указывают значение параметра "диагональ изображения" как в дюймах, так и в метрах, при этом участнику закупки представляется возможным конвертировать значение, указанное в дюймах в метры.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако на заседание Комиссии Управления Заявитель не явился, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие невозможность формирования заявки на участие в закупке, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно:
по п.56 "Гипсовые вяжущие": "индекс сроков твердения: II; III", поскольку согласно положениям ГОСТ 125-79 Вяжущие гипсовые. Технические условия, соответствие положениям которого установлено в аукционной документации, индекс сроков твердения выражается значениями "А или Б или В".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, а также пояснил, что вышеуказанные требования к товару по п.56 установлены в результате технической ошибки.
по п.1 "Проектор": "дистанция проекции: 1.7-15", "ширина изображения: 1-6.1", "вентиляционный шум: [35/33(есо)]", поскольку в аукционной документации Заказчика отсутствует единицы измерения вышеуказанных параметров, что не позволяет определить потребность Заказчика.
Представитель Заказчика пояснил, согласно аукционной документации данная позиция не требует от участников закупки предоставления конкретных показателей, а требуется исключительно выражение согласия на поставку указанного товара с указанными характеристиками. Вместе с тем представитель Заказчика затруднился пояснить, ввиду чего Заказчиком подобным образом установлены требования к вышеуказанному товару с учетом положений ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком п.1, п.2, ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Ол-Строй" на действия ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по п.1 "Проектор", п.56 "Гипсовые вяжущие".
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1,ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчику предписание выдано в рамках рассмотрения жалобы
ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" по делу N2-57-12465/77-18 от 08.10.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии: Е.А. Миронова
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 октября 2018 г. N 2-57-12451/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2018