10.10.2018 |
Москва |
рассмотрев обращениеООО "Ориент" (далее - Заявитель) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю (далее - Заказчик),при проведении Заказчиком, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки)электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку свежих овощей, урожая 2018 года (номер извещения 0321100008218000064)(далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступилообращение Заявителя содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе конкретные требования к объекту закупки, приводящие к ограничению количества участников закупки.
Представители Заказчика не согласилисьс доводом Заявителя и сообщили, что при проведении АукционаЗаказчикдействовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведенииАукциона, документацией обАукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведенииАукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru- 12.09.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 33 687 500 руб.;
3) на участие в Аукционе подано11 заявокот участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 04.10.2018;
6) в период проведения Аукциона подано 1 предложение о цене контракта от участника Аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
1. Согласно жалобе ЗаявителяЗаказчик установил в разделе 1 приложения N1 документации об Аукционе требования к товару (картофель продовольственный)в соответствии с недействующим ГОСТ 51808-2013: "Допускаются клубни с пятнами бледно-зеленого цвета общей площадью не более 2 см2, которые могут быть удалены при обычной очистке".
В разделе7приложения N1 документации об Аукционе установлено, что товар должен соответствовать действующему государственному стандарту, регламентирующему данный вид продукции.
С 1 июля 2018 года действующим государственным стандартом на картофель является ГОСТ 7176-2017 "Картофель продовольственный".
В таблице 1 пункта 4.1. раздела 4 технических требованийГОСТ 7176-2017 указано:"Допускаются клубни с пятнами бледно-зеленого цвета общей площадью не более 2 см2, которые могут быть удалены при обычной очистке".
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, а также представленные в ходе заседания представителями Заказчика документы и сведения, приходит к выводу, что Заказчикомв документации об аукционе установлены требования к поставляемому товара в соответствиис действующим ГОСТ 7176-2017 "Картофель продовольственный".
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, установленный Заказчиком в разделе 2 документации об Аукционедля товара "Свекла столовая свежая"показатель "предел допускаемого отрицательного отклонения для номинальной массы нетто в потребительской упаковке от 0,5 до 5,0 (кг)" не соответствует ГОСТ 32285-2013.
В соответствии с разделом 19 документации об Аукционе "Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке" установлено, что при использовании Заказчиком слов "от" и "до" участник закупки должен указать конкретные значения показателей, соответствующие установленному интервалу, не включая его крайние значения, за исключением случаев когда в документации указанно: "диапазонное значение" или "в диапазоне", участник закупки должен указать диапазонные значения показателей, соответствующие установленному интервалу.
В разделе 2 приложения N1 документации об Аукционе установлены требования к потребительским свойствамтоваров:
"Требования к упаковкетовара.Наименование товара.Свекла столовая свежая.
Требуемые показатели ихарактеристики. Масса нетто, в потребительской упаковке кг.
Максимальные значенияпоказателей.До 5,0.
Минимальные значенияпоказателей.От 0,5".
В разделе 2.2приложения N1 документации об Аукционе установленопредельно допускаемоеотклонении номинальной массы нетто одной потребительской упаковочной единицы50 гр.
В соответствии с ГОСТ 32285-2013 предел допускаемого отрицательного отклонения для номинальной массы нетто одной упаковочной единицы 0,5 кг должен быть 15 г, 1,5% номинальной массы нетто для 1,0 и 1,5 кг, 1,0% для номинальных значений от 2,0 кг до 5,0 кг.
Согласно пояснениям представителей Заказчика и ГОСТ 32285-2013 показатель "предел допускаемого отрицательного отклонения для номинальной массы нетто одной упаковочной единицы" для любой упаковки от 0,5 до 5 кг. не превышает 50 г.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к закупаемому товару, не противоречащие ГОСТ 32285-2013 и довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. По мнению Заявителя, Заказчикомустановленотребование об указании конкретного значения по показателю "относительная влажность воздуха при хранении" для товара "капуста белокочанная свежая", который должен иметь диапазонное значение.
В соответствии с разделом 19 документации об Аукционе "Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке"в случае если в столбце минимальных значений показателя таблицы требований показатель не сопровождается описанными в инструкции словами, терминами и знаками, указывающими на неконкретное значение показателя, участник закупки в первой части заявки указывает конкретное значение показателя, превышающее (выше) в числовом (количественном) выражении установленное заказчиком.В случае если в столбце максимальных значений показателя таблицы требований показатель не сопровождается описанными в инструкции словами и знаками, указывающими на неконкретное значение показателя,участник закупки в первой части заявки указывает конкретное значение показателя, меньше (ниже) в числовом (количественном) выражении установленного заказчиком, за исключением минусовых температурных показателей.
В разделе 6 приложения N1 документации об Аукционе указано требование по показателю "относительная влажность воздуха при хранении" для товара "капуста белокочанная свежая": "максимальные значения показателей 90; минимальные значения показателей 85".
Согласно пояснениям представителей Заказчика, а также документации об Аукционе в заявке на участие в Аукционе необходимо указать конкретные минимальное и максимальное значения показателя "относительная влажность воздуха при хранении", образующих соответствующий диапазон.
Комиссия, изучив раздел 19 документации об Аукционе, а такжепояснения, предоставленные представителями Заказчика, приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 октября 2018 г. N ПГОЗ-293/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2018