10.10.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "ВС групп"(далее -Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях:
АО "ЕЭТП" (далее -Оператор электронной площадки)при проведенииГБУ "Жилищник района Кузьминки" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадкиэлектронного аукциона на право заключения государственного контракта на благоустройство дворовой территории по адресу Волжский бульвар квартал 114А корп.2.3 (среди СМП) (номер извещения 0373200041118000627) (далее - Аукцион N 1);
Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на благоустройство дворовой территории по адресу Юных Ленинцев ул., д.55 (среди СМП) (номер извещения 0373200041118000658) (далее - Аукцион N 2) и в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя,содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадкипри проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукционов N 1 и N 2 (далее - Обращение).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки:
1. Оператором электронной площадки осуществлено блокирование денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционах N 1 и N 2;
2. Оператором электронной площадки неправомерно предоставлено право Заказчику заключения государственных контрактов по результатам проведения Аукционов N 1 и N 2 в нарушение сроков, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий ЗаказчикаКомиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 1, документацией об АукционеN 1, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 16.07.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -
Аукцион N 1;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 022 863,3 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 1 - 13.08.2018;
5) дата проведения АукционаN 1 - 17.08.2018;
6) на участие в АукционеN 1подано 5 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе N 1допущено 4 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона N 1предложение о цене контракта подавали 3 участника Аукциона N 1;
9) победителем Аукциона N 1признано ООО "ВС групп" с предложением о цене контракта -5 932 520,34 рублей;
10)06.09.2018 контракт заключен с ЗАО "АРАГВИ" с предложением о цене контракта 5 962 634,66 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 2, документацией об Аукционе N 2, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 16.07.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -
Аукцион N 2;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 814 168 ,44 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 2 - 08.08.2018;
5) дата проведения Аукциона N 2 - 13.08.2018;
6) на участие в Аукционе N 2 подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе N 2 допущено 3 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона N 2 предложение о цене контракта подавали 3 участника Аукциона N 2;
9) победителем Аукциона N 2 признано ООО "ВС групп" с предложением о цене контракта - 5 726 955,92 рублей;
10) 06.09.2018 контракт заключен с АО"ФИРМА САБИ" с предложением о цене контракта 5 756 026,76 рублей.
1. Согласно доводу обращения Оператором электронной площадки осуществлено блокирование денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционах N 1 и N 2.
В соответствии с частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, не осуществляется либо предъявляется требование об уплате денежных сумм по банковской гарантии или осуществляется перечисление заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в течение одного рабочего дня со дня включения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со статьей 104 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона N 1 от 17.08.2018 N0373200041118000627-3 и протоколу подведения итогов Аукциона N 2 от 14.08.2018 N0373200041118000658-3 победителем Аукционов N 1 и N 2 признанЗаявитель (ООО "ВС групп"). 05.09.2018 Заказчиком размещены протоколы отказа от заключения государственных контрактов с Заявителем в связи с отказом в принятии Банковских гарантий. 06.09.2018 Заказчиком по итогам проведения Аукционов N 1 и N 2 заключены государственные контракты с участниками закупок, заявкам которых присвоен второй номер.
На заседании комиссии установлено, что решение о рассмотрении сведений в отношении Заявителя для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в адрес Оператора электронной площадки не поступало, в связи с чем, Оператором электронной площадки не прекращено блокирование денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки.
Оператор электронной площадки пояснил, что в случае принятия решения о не включении Заявителя в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, будут разблокированы в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. При этом Заявитель в обращении не предоставил доказательств, подтверждающих иное.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу обращения, Оператором электронной площадки неправомерно предоставлено право Заказчику возможность заключения государственных контрактов с участниками закупок, заявкам которых присвоен второй номер, в нарушение сроков, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно части 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер. Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.
В соответствии с частью 1 статьи 24.1 Закона о контрактной системе проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки, а при проведении закрытых электронных процедур на специализированной электронной площадке оператором специализированной электронной площадки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. При этом оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки не вправе отказаться от проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры на такой электронной площадке, специализированной электронной площадке соответственно.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, заключившего государственные контракты с участниками закупок, заявкам которых присвоен второй номер, на следующий день после отказа заключения государственных контрактов с победителем(ООО "ВС групп") Аукционов N 1 и N 2, нарушают часть 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
Кроме того, действия Оператора электронной площадки, предоставившегоЗаказчику возможность заключения государственных контрактов с участниками закупок, заявкам которых присвоен второй номер, на следующий день после отказа от заключения государственных контрактов с победителем (ООО "ВС групп") Аукционов N 1 и N 2, не соответствуют положениям части 1 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 5 статьи 5.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признатьв действиях Оператора электронной площадки нарушение части 1 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку по результатам Аукциона N 1 и N 2 заключены государственные контракты.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 10.10.2018 N П-105/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 октября 2018 г. N П-105/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2018