Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сафиуллиной,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДС N 15 ДЗМ": Д.С. Ульянова (доверенность от 10.10.2018 N 56),
ООО "Высота": О.А. Бочкаревой (доверенность от 19.10.2018),
в присутствии третьего лица: Е.В. Машковой,
рассмотрев жалобу ООО "Высота" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДС N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации системы периметрального видеонаблюдения в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы "Детский бронхолегочный санаторий N 15 Департамента здравоохранения города Москвы" (закупка N 0873200002718000026) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукционов.
1. Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N от 09.10.2018 N ТФ/48179/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.09.2018 N 0873200002718000026 Заявителю (номер заявки 13) отказано в допуске к участию в аукционе по товарам п.18 "Кабель-канал ГОСТ Р МЭК 61084-1-2007" и п.22 "Бирки".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в частности в отношении товаров:
п.18 "Кабель-канал ГОСТ Р МЭК 61084-1-2007": "По механическим свойствам (классификация ударного воздействия): Для легких, тяжелых ударных воздействий; средних, очень тяжелых ударных воздействий"; "Категория ударных воздействий: AG3";
п.22 "Бирки": "Форма: Круг; квадрат; треугольник"; "Ширина: Не должно быть более 55 мм"; "Высота: Должно быть более 40 мм".
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция) "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой", "символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему", "в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" участнику необходимо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует", либо поставить "-".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, в частности:
п.18 "Кабель-канал ГОСТ Р МЭК 61084-1-2007": "По механическим свойствам (классификация ударного воздействия): Для средних, очень тяжелых ударных воздействий"; "Категория ударных воздействий: AG2";
п.22 "Бирки": "Форма: Квадрат"; "Ширина: 55 мм"; "Высота: -", что не противоречит требованиям аукционной документации и Инструкции.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что при заполнении первых частей заявки относительно товара по п.18 "Кабель-канал ГОСТ Р МЭК 61084-1-2007" участник закупки руководствовался Инструкцией, согласно которой "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой", "символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему".
Представитель Заявителя пояснил, что представленные в первой части заявки сведения относительно товара по п.22 "Бирки" являются достоверными и соответствуют Инструкции, так как указанная форма "квадрат" имеет одинаковые стороны и соответственно указанный параметр "ширина" достаточен для потребности Заказчика, при этом параметра "Высота" у формы "Квадрат" не может быть.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлены документы и сведения, подтверждающие несоответствие требованиям аукционной документации и недостоверность представленных в заявке Заявителя сведений о предлагаемых товарах.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика и аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неисполнении ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-10633/77-18 от 28.08.2018.
На основании п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с п. 2 ч. 22, п. 3 ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
28.08.2018 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Высота" на действия ГБУЗ "ДС N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации системы периметрального видеонаблюдения в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы "Детский бронхолегочный санаторий N 15 Департамента здравоохранения города Москвы" (закупка N 0873200002718000026), вследствие рассмотрения которой было вынесено решение о выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок N 2-57-10633/77-18 от 28.08.2018.
Согласно вышеуказанному предписанию, Заказчик обязан повторно рассмотреть 6 заявок с начальной максимальной ценой контракта - 3 321 413, 96 руб., а также в срок до 28.09.2018 представить подтверждение исполнения предписания.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной систем лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной систем. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком во исполнение предписания по делу N 2-57-10633/77-18 от 28.08.2018 проводилось повторное рассмотрение заявок с учетом ранее достигнутого снижения, а именно 3 321 413, 96 руб., а также пояснил, что 17.08.2018 согласно протоколу рассмотрения заявок рассмотрено 24 заявки участников закупки, согласно протоколу от 24.09.2018 рассмотрено 22 заявки, при этом участник N 18, подавший 20.08.2018 предложение о цене 3 321 413, 96 руб., 27.09.2018 предложена цена контракта 3 101 116, 09 руб.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом и Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Высота" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ДС N 15 ДЗМ" обоснованной в части неправомерного отклонения заявки от участия в электронном аукционе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: С.И. Казарин
Члены Комиссии: Г.А. Радочинский
К.А. Сафиуллина
Исп. Сафиуллина К.А. 8(495) 784-75-05 (077-186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 октября 2018 г. N 2-57-12686/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2018