Резолютивная часть решения объявлена 02.10.2018.
Решение в полном объеме изготовлено 05.10.2018.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области
рассмотрев жалобу ООО "СпецМед" на действия аукционной комиссии заказчика - управление здравоохранения Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N56-П/2018 на закупку ультразвуковых аппаратов диагностических универсальных стационарных с 4-мя датчиками: конвексным, микроконвексным, линейным, фазированным, их наладку, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ними (реестровый номер 0146200000918000242) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России 25.09.2018 поступила жалоба ООО "СпецМед" на действия аукционной комиссии заказчика - управление здравоохранения Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "Жалобы".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что заявителем была подана заявка на участие в электронном аукционе, которая аукционной комиссией заказчика была признана соответствующей требованиям аукционной документации. Однако, впоследствии, аукционная комиссия заказчика неправомерно приняла решение отстранить заявителя от участия в электронном аукционе в связи с установлением недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных заявителем, относительно предлагаемых характеристик закупаемого товара.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя, представили письменные возражения.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 27.09.2018 N415, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Документация об электронном аукционе N56-П/2018 на закупку ультразвуковых аппаратов диагностических универсальных стационарных с 4-мя датчиками: конвексным, микроконвексным, линейным, фазированным, их наладку, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ними (реестровый номер 0146200000918000242) и извещение размещены 25.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Объектом закупки является закупка ультразвуковых аппаратов диагностических универсальных стационарных с 4-мя датчиками: конвексным, микроконвексным, линейным, фазированным, их наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ними.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2018 N0146200000918000242-1, на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок от участников закупки, которые аукционной комиссией заказчика были допущены до участия в электронном аукционе и признаны участниками закупки.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.09.2018 N0146200000918000242-3, аукционной комиссией заказчика рассматривались вторые части 6 заявок участников, поданные на участие в электронном аукционе. При рассмотрении данных заявок, было принято решение о признании всех поступивших заявок соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией и победителем электронного аукциона было признано ООО "СпецМед" (заявитель), предложившее наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям аукционной документации.
При этом, согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, отклонение заявки участника закупки по основанию предоставления недостоверной информации в отношении характеристик предлагаемого товара в составе первой части заявки возможно на любом этапе проведения аукциона, в случае, если аукционная комиссия обладает достаточными и полными сведениями, указывающими на предоставление таким участником закупки документов, содержащих информацию, не соответствующую действенности.
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, в соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 20.09.2018 N0146200000918000242-4, аукционной комиссией заказчика принято решение об отстранении от участия в электронном аукционе ООО "СпецМед" (заявитель) по причине установления недостоверности информации о товаре, содержащейся в заявке на участие в электронном аукционе. Так, согласно руководству по эксплуатации систем диагностических для ультразвуковых исследований "УЗИ-ЭЛЕКТРОН" (далее - товар), а также паспорту на товар, полученным из государственной информационной системы "АИС. Росздравнадзор", предлагаемый к поставке товар имеет ряд характеристик и иных показателей со значениями, отличными от указанных в заявке ООО "СпецМед", а именно:
1. нормативный (назначенный) срок эксплуатации товара составляет не менее 6 лет, вместо 10 лет, указанных в заявке участника;
2. потребляемая мощность товара составляет не более 2,5 кВА, вместо 0,289 кВА, указанных в заявке участника;
3. глубина проникновения датчика фазированного в В-режиме составляет не менее 80 мм (для датчика серии S модели S1-6P) и не менее 110 мм (для датчика серии G модели G1-4P), вместо 360 мм, указанных в заявке участника.
При этом, следует отметить, что согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об охране здоровья), на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном положениями постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее Правила).
По смыслу Правил, паспорт на товар относится к технической документации производителя (изготовителя), которая представляет собой документы, регламентирующие конструкцию медицинского изделия, устанавливающие технические требования и содержащие данные для его разработки, производства, применения, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта, утилизации или уничтожения, а эксплуатационная документация производителя (изготовителя)".
А руководство по эксплуатации на товар относится к эксплуатационной документации производителя (изготовителя), которая представляет собой документы, предназначенные для ознакомления потребителя с конструкцией медицинского изделия, регламентирующие условия и правила эксплуатации (использование по назначению, техническое обслуживание, текущий ремонт, хранение и транспортировка), гарантированные производителем (изготовителем) значения основных параметров, характеристик (свойств) медицинского изделия, гарантийные обязательства, а также сведения о его утилизации или уничтожении.
Указанные документы, в соответствии с п.54 Правил составляют регистрационное досье.
Как было выявлено, описание объекта закупки, содержащее требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам закупаемого товара установлено заказчиком в п.5.1 аукционной документации.
Так, данным пунктом, в частности, установлено:
Наименование параметра, функции или характеристики |
Сведения о наличии параметра, функции, характеристики или величина параметра |
Нормативный (назначенный) срок эксплуатации, лет |
Не менее 10 |
Датчик фазированный |
Наличие |
Глубина проникновения в В-режиме, мм |
Не менее 85 |
Потребляемая мощность, кВА |
Не более 0,289 |
Проанализировав заявку заявителя (порядковый номер 13), Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит в том числе, следующие характеристики товара, предлагаемого к поставке:
Наименование параметра, функции или характеристики |
Сведения о наличии параметра, функции, характеристики или величина параметра |
Нормативный (назначенный) срок эксплуатации, лет |
10 |
Датчик фазированный |
Наличие |
Глубина проникновения в В-режиме, мм |
360 |
Потребляемая мощность, кВА |
0,289 |
В материалах дела имеется копия письма от производителя товара ЗАО "НИПК "Электрон" N1204 от 06.09.2018, в котором он подтверждает соответствие технических характеристик предлагаемого к поставке товара, указанных в заявке заявителя, фактическим характеристикам систем диагностических для ультразвуковых исследований с 4-мя датчиками "УЗИ-ЭЛЕКТРОН", 2018 года выпуска.
Следует отметить, что в силу п.6 Правил, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение.
Как следует из представленного в заявке заявителя регистрационного удостоверения на медицинское изделие от 23.04.2018 NРЗН 2018/7047, а также согласно пояснений представителя заявителя, заказчику предполагалось поставить товар с датчиком фазированным серии S модель S1-6P. Характеристики товара, указанные в заявке заявителя, содержатся в технических условиях на данный товар (ТУ 9442-035-11150760-2016).
В тоже время, как установлено, заказчиком, в рамках реализации полномочий в части проведения проверки достоверности сведений о характеристиках предлагаемого к поставке товара для обеспечения государственных нужд области, в целях недопущения неэффективного расходования бюджетных средств при проведении закупки был сделан запрос в территориальный орган Росздравнадзора по Липецкой области о предоставлении имеющейся в регистрационном досье технической документации на системы диагностические для ультразвуковых исследований "УЗИ-ЭЛЕКТРОН", зарегистрированные на территории Российской Федерации и имеющие регистрационное удостоверение от 23.04.2018 NРЗН 2018/7047.
При этом, заказчиком на заседании Комиссии Липецкого УФАС России было представлено руководство по эксплуатации и паспорт на системы диагностические для ультразвуковых исследований "УЗИ-ЭЛЕКТРОН" по ТУ 9442-035-11150760-2016 производства ЗАО "НИПК "Электрон", имеющие регистрационное удостоверение от 23.04.2018 NРЗН 2018/7047, предоставленные территориальным органом Росздравнадзора по Липецкой области.
Данные документы, содержащиеся в регистрационном досье, не могут противоречить иным документам, содержащим технические характеристики требуемого к поставке товара.
Проанализировав представленное заказчиком руководство по эксплуатации закупаемого товар, Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее:
- нормативный (назначенный) срок эксплуатации товара составляет не менее 6 лет, вместо 10 лет, указанных в заявке участника (т.е. производитель гарантирует, что срок эксплуатации изделия будет составлять не менее 6 лет и сведения о большем значении срока эксплуатации в руководстве не содержится);
- потребляемая мощность товара составляет не более 2,5 кВА, вместо 0,289 кВА, указанных в заявке участника (т.е. производитель гарантирует, что значение показателя мощности не будет превышать 2,5кВА, иного значения показателя потребляемой мощности в руководстве не содержится);
- глубина проникновения датчика фазированного в В-режиме составляет не менее 80 мм (для датчика серии S модели S1-6P) и не менее 110 мм (для датчика серии G модели G1-4P), вместо 360 мм, указанных в заявке участника (т.е. производитель гарантирует, что глубина проникновения датчика фазированного в В-режиме не будет менее 80 мм и 110 мм, иного значения показателя глубины проникновения датчика фазированного в В-режиме в руководстве не содержится).
При этом, как пояснил представитель заказчика, в заявке заявителя указан рабочий диапазон частот - 2-8 МГц и глубина проникновения датчика фазированного в В-режиме - 360 мм. Глубина проникновения - величина, зависимая от рабочей частоты - обратно-пропорциональная зависимость. Т.е. при сканировании на минимальной частоте рабочего диапазона - 2 МГц (как в заявке так и в регистрационном досье) прибор не может достичь заявленных 360 мм, так как в руководстве по эксплуатации - 110 мм при данной частоте. Иначе заявитель в первой части заявки должен был указать меньшее значение минимальной границы диапазона рабочих частот по данному датчику.
Доказательств обратного представителем заявителя представлено не было.
Таким образом, факт представления заявителем недостоверных сведений в отношении предлагаемого к поставке товара правомерно установлен аукционной комиссией заказчика. Каких-либо доказательств, опровергающих данный факт, на рассмотрение жалобы не представлено.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, проанализировав представленные заказчиком документы и сведения, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу о том, что в рассматриваемых действиях аукционной комиссии заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, жалоба заявителя является необоснованной.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СпецМед" на действия аукционной комиссии заказчика - управление здравоохранения Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N56-П/2018 на закупку ультразвуковых аппаратов диагностических универсальных стационарных с 4-мя датчиками: конвексным, микроконвексным, линейным, фазированным, их наладку, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ними (реестровый номер 0146200000918000242) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 2 октября 2018 г. N 329с/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018