Резолютивная часть решения объявлена 08.10.2018.
Решение в полном объеме изготовлено 10.10.2018.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия Липецкого УФАС России; Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Лидер" на действия заказчика - управления здравоохранения Липецкой области и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 56-П/2018 на закупку ультразвуковых аппаратов диагностических универсальных стационарных с 4-мя датчиками: конвексным, микроконвексным, линейным, фазированным, их наладку, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ними (реестровый номер 0146200000918000242) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России 01.10.2018 поступила жалоба ООО "Лидер" (далее - заявитель) на действия управления здравоохранения Липецкой области (далее - заказчик) и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "Жалобы".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя по доводам жалобы пояснил, что аукционная комиссия при формировании протокола об отказе от заключения контракта с ООО "СпецМед" допустила нарушение требований Закона о контракта, поскольку не указала все наиболее значимые параметры несоответствия заявки ООО "СпецМед". Поскольку заказчик отказался от заключения контракта с ООО "СпецМед", то действия заказчика по не направлению до настоящего времени проекта контракта заявителю нарушают требования ч. 10 ст. 69, ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя, представили письменные возражения.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 27.09.2018 N415, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Объектом закупки является закупка ультразвуковых аппаратов диагностических универсальных стационарных с 4-мя датчиками: конвексным, микроконвексным, линейным, фазированным, их наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ними.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2018 N0146200000918000242-1 на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок от участников закупки, которые аукционной комиссией заказчика были допущены до участия в электронном аукционе и признаны участниками закупки.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.09.2018 N0146200000918000242-3 аукционной комиссией заказчика рассматривались вторые части 6 заявок участников, поданные на участие в электронном аукционе. При рассмотрении данных заявок было принято решение о признании всех поступивших заявок соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией и победителем электронного аукциона было признано ООО "СпецМед", предложившее наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с протоколом от 20.09.2018 N0146200000918000242-4 аукционной комиссией заказчика принято решение об отстранении от участия в электронном аукционе ООО "СпецМед" по причине установления недостоверности информации о товаре, содержащейся в заявке на участие в электронном аукционе. Так, согласно руководству по эксплуатации систем диагностических для ультразвуковых исследований "УЗИ-ЭЛЕКТРОН" (далее - товар), а также паспорту на товар, полученным из государственной информационной системы "АИС. Росздравнадзор", предлагаемый к поставке товар имеет ряд характеристик и иных показателей со значениями, отличными от указанных в заявке ООО "СпецМед", а именно:
1. нормативный (назначенный) срок эксплуатации товара составляет не менее 6 лет, вместо 10 лет, указанных в заявке участника;
2. потребляемая мощность товара составляет не более 2,5 кВА, вместо 0,289 кВА, указанных в заявке участника;
3. глубина проникновения датчика фазированного в В-режиме составляет не менее 80 мм (для датчика серии S модели S1-6P) и не менее 110 мм (для датчика серии G модели G1-4P), вместо 360 мм, указанных в заявке участника.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, отклонение заявки участника закупки по основанию предоставления недостоверной информации в отношении характеристик предлагаемого товара в составе первой части заявки возможно на любом этапе проведения аукциона, в случае, если аукционная комиссия обладает достаточными и полными сведениями, указывающими на предоставление таким участником закупки документов, содержащих информацию, не соответствующую действенности.
В рассматриваемом случае, аукционная комиссия, установив факт предоставления ООО "СпецМед" недостоверной информации о предлагаемом им товаре, в частности по конкретным характеристикам, исполнила обязанность по отстранению данного участника от участия в электронном аукционе.
Из протокола от 20.09.2018 N0146200000918000242-4 следует, что на момент принятия данного протокола аукционная комиссия располагала определенными данными о предоставлении участником недостоверной информации о конкретных характеристиках товара.
Наличие недостоверной информации в отношении иных характеристик в рассматриваемом случае никоим образом не влияет на правомерность отстранения 20.09.2018 аукционной комиссией ООО "СпецМед" от участия в электронном аукционе.
В свою очередь, нарушение прав и законных интересов бездействием аукционной комиссии по установлению недостоверной информации в отношении иных характеристик предложенного ООО "СпецМед" товара не допущено.
При этом, правомерность действий аукционной комиссии при отстранении 20.09.2018 ООО "СпецМед" от участия в электронном аукционе установлена решением Комиссии Липецкого УФАС России от 02.10.2018 N 329с/18.
Порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона установлен ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
Частью 1 данной нормы предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В силу ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Согласно ст. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер. Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником.
Данные нормы содержат исчерпывающий перечень лиц, с которыми заказчиком заключается контракт по итогам проведенного электронного аукциона.
Права на заключение контракта с иным участником у заказчика отсутствует.
При таких обстоятельствах, заказчик, не направив заявителю проект контракта для подписания, при условии отстранения ООО "СпецМед" от участия в электронном аукционе, не нарушил требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, жалоба заявителя является необоснованной.
Руководствуясь ст. 99, ст. 105, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лидер" на действия заказчика - управления здравоохранения Липецкой области и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 56-П/2018 на закупку ультразвуковых аппаратов диагностических универсальных стационарных с 4-мя датчиками: конвексным, микроконвексным, линейным, фазированным, их наладку, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ними (реестровый номер 0146200000918000242) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 8 октября 2018 г. N 331с/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2018