Резолютивная часть решения оглашена 25 сентября 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 сентября 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
Представитель администрации муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении в его отсутствии,
Представитель ООО "Оренбургстроймонтаж" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Оренбургстроймонтаж" на действия аукционной комиссии администрации МО Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт улично-дорожной сети по ул. 8 марта, ул. 50 лет Октября и ул. Геологов в селе Нижняя Павловка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N0153300004818000001),
УСТАНОВИЛА:
18 сентября 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Оренбургстроймонтаж" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации МО Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт улично-дорожной сети по ул. 8 марта, ул. 50 лет Октября и ул. Геологов в селе Нижняя Павловка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N0153300004818000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Исходя из доводов жалобы, аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку Заявителю на участие в аукционе. Согласно требованиям Инструкции по заполнению технической части аукционной документации "Любые символы и слова (в т.ч. предлоги) установленные в наименованиях марки, класса, группы, фракции и т.п. является частью наименования и не расценивается как диапазонное значение показателя". Исходя из этого, участником данные показатели были указаны со словами "не ниже", "св." и "до", т.к. согласно инструкции они являются частью наименования марки.
Представитель Заказчика в своих письменных пояснениях просил жалобу признать необоснованной, указав, что действия Единой комиссии Заказчика являются правомерными.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
30.08.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на ремонт улично-дорожной сети по ул. 8 марта, ул. 50 лет Октября и ул. Геологов в селе Нижняя Павловка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N0153300004818000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 902 466,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании постановления Заказчика.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Во исполнение вышеуказанного требования п. 21 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из материалов дела, Заявителем была подана заявка на участие в аукционе порядковый номер N 3.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0153300004818000001) N 1 от 10.09.2018 года, Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе Причина несоответствия: Заказчиком в Технической части аукционной документации в пункте 3 Раздела N 1 и в пункте 3 Раздела N 2 установлено: "Должен быть марки по морозостойкости св.F100 до F200".Согласно требованиям инструкции, установленной в п.22 Информационной карты аукционной документации: "Установление требование к техническим характеристикам сопровождающие числовое или буквенное значение словами "св"_ "до"_ означает требование к участнику представить конкретное значение показателя из представленного диапазона значений, не включая крайние значения_".Однако, участником в нарушение требований аукционной документации и потребностей Заказчика представлено : "св. F150 и до F200", что нельзя расценить как конкретное значение показателя, как в п.3 Раздела N 1, так и в п.3 Раздела N 2.Также участник в п.3 Раздела N 2 своей заявки не представил конкретное значение показателя марки по истираемости для материала "Щебень", поскольку указание в заявке слов "не ниже И2" не дает Заказчику четкого понимания какой конкретно будет марки по истираемости материал. Вдобавок в п.22 Информационной карты аукционной документации дано пояснение, что слова "не выше" и "не ниже" означают требование представить конкретное значение показателя меньше, но не равное установленному и больше, но не равное установленному соответственное".
При этом, в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано, что установление требований к техническим характеристикам сопровождающие числовое или буквенное значение словами "св."_ "до"_ означает требование к участнику представить конкретное значение показателя из представленного диапазона значений не включая крайние значения, где минимальным значением является значение, указанное после слова "св.", максимальным - после слова "до". Слова "не выше", "не ниже" означают требования представить конкретное значение показателя меньше, но не равное установленному и больше, но не равное установленному соответственно.
Заказчиком в Техническом задании указано:
П. 3. Раздел N 1. Щебень - должен соответствовать требованиям действующего ГОСТ. Должен быть фракции св. 40 до 80(70) мм. Должен быть 2 группы. Требуется марки по дробимости 600, любой марки по истираемости. Должен быть марки по морозостойкости св. F100 до F200.
П. 3 Раздел N 2. Щебень - должен соответствовать требованиям действующего ГОСТ. Должен быть фракции св. 20 до 40 мм. Должен быть 2 группы. Требуется марки по дробимости 800, любой марки по истираемости, но не ниже И2. Должен быть марки по морозостойкости св. F100 и до F200.
Заявителем в своей заявке по данным позициям указано:
3. Щебень - соответствует требованиям действующего ГОСТ. Фракция св. 40 до 80(70) мм. 2 группы. Марка по дробимости 600, марка по истираемости И2. Марка по морозостойкости св. F150 и до F200.
3. Щебень - соответствует требованиям действующего ГОСТ. Фракция св. 20 до 40 мм. 2 группы. Марка по дробимости 800, марка по истираемости не ниже И2. Марка по морозостойкости св. F150 и до F200.
Таким образом, учитывая положения инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии не противоречат положениям Закона о контрактной системе, следовательно жалоба Заявителя не обоснована.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Оренбургстроймонтаж" на действия аукционной комиссии администрации МО Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт улично-дорожной сети по ул. 8 марта, ул. 50 лет Октября и ул. Геологов в селе Нижняя Павловка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N0153300004818000001), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 сентября 2018 г. N 08-07-656/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018