Резолютивная часть решения оглашена 25 сентября 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 сентября 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
_
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" на действия Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории - сад им. Ленина в г. Бугуруслан Оренбургской области (I этап) (номер извещения N 0353300118418000008),
УСТАНОВИЛА:
18.09.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙ ЛЕС" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории - сад им. Ленина в г. Бугуруслан Оренбургской области (I этап) (номер извещения N 0353300118418000008) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе: на объекте уже ведутся работы, в документации установлены требования к доскам, не соответствующие ГОСТ, некорректно установлено наименование показателя крупности заполнителя, фракции щебня.
Согласно пояснениям представителя Заказчика работы на объекте ведутся в рамках заключенных ранее контрактов по выполнению иных работ, а именно работ по демонтажу ограждения и ремонту тротуарной дорожки. Аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе, Требования к доскам установлены в соответствии с таблицей 2 ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры", значения, указанные Заказчиком, соответствуют государственным стандартам, кроме того, Заказчиком установлен диапазон значений показателей, а не конкретное значение. Указание показателя "крупность заполнителя" не противоречит ГОСТ 26633-2015, слово "наибольшая" не является существенным условием данного показателя. Указанные фракции щебня Заказчиком не противоречит ГОСТ 8267-93, также Заказчиком представлены паспорта различных производителей щебня, в соответствии с которыми фракции указаны через дефис.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
07.08.2018 г. (с последующими изменениями от 05.09.2018 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на благоустройство общественной территории - сад им. Ленина в г. Бугуруслан Оренбургской области (I этап) (номер извещения N 0353300118418000008).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 896 800,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. Размеры (с Изменениями N 1, 2) установлено:
Номинальные размеры толщины и ширины, мм
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Толщина |
Ширина |
||||||||
16 |
75 |
100 |
125 |
150 |
- |
- |
- |
- |
- |
19 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
- |
- |
- |
- |
22 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
- |
- |
25 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
32 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
40 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
44 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
50 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
60 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
75 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
100 |
- |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
125 |
- |
- |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
150 |
- |
- |
- |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
175 |
- |
- |
- |
- |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
200 |
225 |
250 |
- |
250 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
250 |
- |
Согласно Примечанию к таблице по требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице.
Изучив положения технического задания по поз. "Доски", согласно которому Заказчику требуется "Ширина не менее 75 мм, толщина 44, 50, 60 мм", поз. "Бетон тяжелый", поз. "Щебень", Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений Закона о контрактной системе не усматривает, поскольку указанные Заказчиком характеристики не противоречат указанным в ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры", ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" соответственно.
Таким образом, указание Заказчиком в документации об электронном аукционе оспариваемых требований не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что доводы заявителя необоснованны.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории - сад им. Ленина в г. Бугуруслан Оренбургской области (I этап) (номер извещения N 0353300118418000008) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 сентября 2018 г. N 08-07-658/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018