Резолютивная часть решения оглашена 04 октября 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 октября 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
_
рассмотрев жалобу ООО "Строй Лес" на действия Муниципального бюджетного учреждения культуры "Клуб народного творчества Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта Новоилецкого сельского дома культуры муниципального бюджетного учреждения культуры "Клуб народного творчества" Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области, расположенного по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с. Новоилецк, ул. Советская,59 (номер извещения N 0353300020918000003),
УСТАНОВИЛА:
28.09.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙ ЛЕС" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения культуры "Клуб народного творчества Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта Новоилецкого сельского дома культуры муниципального бюджетного учреждения культуры "Клуб народного творчества" Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области, расположенного по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с. Новоилецк, ул. Советская,59 (номер извещения N 0353300020918000003) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком неправомерно установлены следующие требования документации: установлено преимущество для субъектов малого предпринимательства (далее - СМП); в разделе "Информационная карта" установлены нечитаемые символы; в поз. 5 "Бруски", поз. 7, поз. 8 "Доски" установлены требования, не соответствующие ГОСТ 18288-87.
Согласно пояснениям представителя Заказчика при осуществлении закупки установлены преимущества субъектам малого предпринимательства в соответствии с требованиями ст. 30 Закона о контрактной системе; требования к товарам, материалам установлены в соответствии с ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
12.09.2018 г. (с последующими изменениями от 15.09.2018 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение капитального ремонта Новоилецкого сельского дома культуры муниципального бюджетного учреждения культуры "Клуб народного творчества" Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области, расположенного по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с. Новоилецк, ул. Советская,59 (номер извещения N 0353300020918000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 986 930,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В силу ч. 2, 3 ст. 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с действующим функционалом официального сайта единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) при размещении информации о закупках преимущества, предусмотренные частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе (ограничения, предусмотренные статьей 30 Закона о контрактной системе), указываются в извещении об осуществлении закупки как преимущества.
Указанная позиция отражена в Письме Минэкономразвития России от 03.10.2016 NД28и-2584.
Согласно извещению о проведении закупки Заказчиком установлены преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, довод Заявителя несостоятелен.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 5, 7, 8 технического задания аукционной документации Заказчиком установлено:
"5. Бруски обрезные хвойных пород Длина от 4 до 6,5 м
Ширина от 75 мм до 200 мм
Толщина 100 или 125 мм
Сорт, II
7. Доски обрезные хвойных пород Длина от 4 до 6,5 м
Ширина от75мм до 150 мм
Толщина не менее 40 мм
Сорт, I
8. Доски обрезные хвойных пород
Длина от 4 до 6,5 м
Ширина от75мм до 200 мм
Толщина не менее 44 мм
Сорт, II"
Согласно п. 2 ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры" номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.
Номинальные размеры толщины и ширины
мм
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Толщина |
Ширина |
||||||||
16 |
75 |
100 |
125 |
150 |
- |
- |
- |
- |
- |
19 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
- |
- |
- |
- |
22 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
- |
- |
25 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
32 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
40 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
44 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
50 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
60 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
75 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
100 |
- |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
125 |
- |
- |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
150 |
- |
- |
- |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
175 |
- |
- |
- |
- |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
200 |
225 |
250 |
- |
250 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
250 |
- |
Согласно Примечанию по требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице.
Изучив положения сведений о товарах (материалах), Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений Закона о контрактной системе не усматривает, поскольку указанные Заказчиком характеристики не противоречат ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры".
Согласно доводам Заявителя в п. 19, 28 раздела "Информационная карта" Заказчиком указаны бессмысленные значения и словосочетания.
Вместе с тем, в соответствии с представленной в материалы дела Заказчиком аукционной документацией требования и положения, установленные им, являются ясными, читаемыми, информация, размещенная в единой информационной системе, является полной и достоверной.
Документация закупки не содержит требований к материалам, товарам, используемым при выполнении работ, ограничивающим круг участников закупки, установленные требования соответствуют государственным стандартам.
Запросы разъяснений положений документации по оспариваемым позициям аукционной документации в адрес заказчика не поступали.
На участие в электронном аукционе подано 9 заявок.
В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 04.10.2018 N0353300020918000003-2 начальная (максимальная) цена контракта снижена на 14,00% до 4 288 759,80 руб.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о достижении целей и соблюдении принципов Закона о контрактной системе и наличии конкурентной борьбы в ходе проведения закупки.
Таким образом, с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что доводы заявителя необоснованны.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строй Лес" на действия Муниципального бюджетного учреждения культуры "Клуб народного творчества Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта Новоилецкого сельского дома культуры муниципального бюджетного учреждения культуры "Клуб народного творчества" Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области, расположенного по адресу :Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с. Новоилецк, ул. Советская,59 (номер извещения N 0353300020918000003) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия_.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 октября 2018 г. N 08-07-673/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2018