На основании ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России N 77-п от 20.09.2018 г., инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции:
членов Инспекции:
в присутствии представителя МУП "ГОИИ" -
Представитель ООО "БСБ" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
проведя внеплановую камеральную проверку по жалобе ООО "БСБ"о проведении проверки действий аукционной комиссии МУП "ГОИИ"на предмет соблюдения требований законодательства о закупках при проведении электронного аукциона нареконструкцию сетей теплоснабжения СОШ N 35 (номер извещения N 0553300000718000015),
УСТАНОВИЛА:
31 августа 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступилажалоба ООО "БСБ" о проведении проверки действий аукционной комиссии МУП "ГОИИ"(далее - МУП, Заказчик)на предмет соблюдения требований законодательства о закупках при проведении электронного аукциона нареконструкцию сетей теплоснабжения СОШ N 35 (номер извещения N 0553300000718000015) (далее - аукцион).
Из доводов жалобы следует, чтозаявка Заявителя, поданная на участие в аукционе, была необоснованно отклонена по п. 6 и 65 Технического задания.
Представитель Заказчика просил жалобу признать необоснованной, указав, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки Заявителя на участие в аукционе являются правомерными и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В ходе изучения материалов дела и оценки полученных пояснений,в соответствии с положениями ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее:
30.07.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация по электронному аукциону на реконструкцию сетей теплоснабжения СОШ N 35 (номер извещения N0553300000718000015).
Начальная максимальная цена контракта составляет 3 582 122,00 рублей.
Документация об аукционе утвержденапредседателем ликвидационной комиссии МУП "ГОИИ" Грембовским В.Г.
Единая комиссия создана на основании приказа МУП "ГОИИ" N 06-04/71 от 27.07.2018 г. "Об изменении состава Единой комиссии по осуществлению закупок с 01.08.2018 г.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Во исполнение вышеуказанного требования п. 25 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Как следует из ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Исходя из материалов дела, Заявителем была подана заявка на участие в аукционе (порядковый номер N 103641961).
В соответствии с протоколом N 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0553300000718000015"Реконструкция сетей теплоснабжения СОШ N35" от 16 августа 2018 года, заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в аукционе со следующей формулировкой: "несоответствие заявки на участие в открытом аукционе требованиям документации (п.2. ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""), а именно:
в п. 6 "Швеллеры" - указанный показатель толщины стенки не соответствует ГОСТ 8240-97 для выбранной участником формы швеллера;
в п. 66 "Предохранитель концевой" - указаны типоразмеры концевых предохранителей не требующиеся заказчику (40/90 и 50/90)".
Заказчиком в сведениях о товарах (материалах, изделий и оборудовании), используемых при проведении работ по капитальному ремонту теплоизоляции по обжалуемым позициям установлено:
п. 6 Швеллеры из стали марки Ст0. По форме Э; У; П. Высота 400 мм. Ширина полки 115 мм. Толщина стенки не более 8,0 мм. Соответствие ГОСТ 8240-97.
п. 65. Предохранитель концевой. Используется для гидроизоляции слоя пенополиуретана торца трубы ИЗОПРОФЛЕКС-75А или эквивалент. Для труб ИЗОПРОФЛЕКС-75А или эквивалент следующих типов: (40/75)*.
При этом, в инструкции по заполнению заявки указано:в случае, если значения параметра указаны с использованием символа "*" - неизменный показатель.
Заявитель в своей заявке по оспариваемым позициям указал:
п. 6 Швеллеры из стали марки Ст0. По форме Э. Высота 400 мм. Ширина полки 115 мм. Толщина стенки 8,0 мм. Соответствие ГОСТ 8240-97.
п. 65. Предохранитель концевой. Используется для гидроизоляции слоя пенополиуретана торца трубы ИЗОПРОФЛЕКС-75А. Для труб ИЗОПРОФЛЕКС-75А следующих типов: (40/75)*.
При этом, в таблице расположенной ниже указывает следующие типоразмеры: 40/75, 40/90, 50/90.
Согласно ГОСТ 8240-97,
| ||||||
номер швеллера серии Э |
h |
b |
s |
t |
R |
r |
не более | ||||||
мм | ||||||
40Э |
400 |
115 |
7,9 |
13,5 |
15,5 |
6,0 |
Таким образом, Инспекция Оренбургского УФАС России в ходе анализа положений сведений о товарах (материалах), инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе и заявки Заявителя приходит к выводу, что отказ в допуске к участию в аукционе является верным, а жалоба Заявителя не обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
Нарушений в действиях МУП "ГОИИ"при проведении электронного аукциона на реконструкцию сетей теплоснабжения СОШ N 35 (номер извещения N 0553300000718000015),не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 сентября 2018 г. N 08-09-32/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2018