Резолютивная часть решения оглашена 10 октября 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 октября 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
<_>
рассмотрев жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Соль-Илецка на свои действия при проведении электронного аукционана поставку запасных частей для сервера (номер извещения N085350000031801035),
УСТАНОВИЛА:
03.10.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаГБУЗ "Городская больница" г. Соль-Илецка на свои действия при проведении электронного аукционана поставку запасных частей для сервера (номер извещения N085350000031801035)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заказчикапояснил, что при разработке аукционной документации в техническом задании была допущена опечатка: в позиции 4 технического задания указано "Скорость передачи данных не ниже 10 Гбит/с, а должно быть "Скорость передачи данных не ниже 1 Гбит/с", в связи с чем просит выдать предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
Представитель Уполномоченного органа полностью поддержал доводы Заказчика, также просил выдать предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы, пришла к следующим выводам:
24.09.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку запасных частей для сервера (номер извещения N085350000031801035).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 994083,38 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.4 технического заданияаукционной документации Заказчику требуется
4 |
Сетевая карта |
Скорость передачи данных не ниже 10 Гбит/с Интерфейс PCI-E Чип 2xIntel82576 Количество разъемов RJ-45 не менее 4 Поддержка Jumbo Frame Поддержка Wake-on-LAN ПоддержкаОС Windows 2000/XP/Server 2003/Server 2008/Vista, Linux, VMWare Низкопрофильная карта (LowProfile) |
шт |
1 |
Вместе с тем, Заказчик указывает, что при формировании технического задания допущена техническая опечатка в описании скорости передачи данных: указано "не ниже 10 Гбит/с", а должно быть "не ниже 1Гбит/с".
Проанализировав положения технического задания аукционной документации, учитывая пояснения Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в позиции 4 технического задания аукционной документации неверно указана скорость передачи данных, а именно: вместо "не ниже 1 Гбит/с" указано "не ниже 10 Гбит/с".
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение требования п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Соль-Илецка на свои действия при проведении электронного аукционана поставку запасных частей для сервера (номер извещения N085350000031801035) обоснованной.
2. Признать ГБУЗ "Городская больница"г.Соль-Илецка нарушившим п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. ВыдатьГБУЗ "Городская больница"г.Соль-Илецка и ГКУ "ЦОЗ" предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
<_>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адресместанахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22 Почтовыйадрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru |
|
<_> |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
12 октября 2018 года г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
<_>
на основании своего решения по делу N 08-07-682/2018 от 12 октября 2018 года по жалобе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Соль-Илецка (далее-ГБУЗ "Городская больница" г. Соль-Илецка) на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для сервера (номер извещения N085350000031801035)и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1.ГБУЗ "Городская больница" г. Соль-Илецка и ГКУ "ЦОЗ" устранить нарушения п.1ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в срок до 31 октября 2018 года для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N085350000031801035;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N085350000031801035;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N085350000031801035, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N085350000031801035;
- определить дату проведения электронного аукциона N085350000031801035.
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 085350000031801035;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "02" ноября 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 октября 2018 г. N 08-07-682/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2018