Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "ЛБК Пром" на действия Единой комиссии Администрации Ершовского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0160300055218000226 "Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами культуры",
УСТАНОВИЛА:
21.09.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛБК Пром"(далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Администрации Ершовского муниципального района (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0160300055218000226 "Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами культуры"(далее - Аукцион).
Заявительо времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.Заказчик о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
31.08.2018в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукционаявляется АдминистрацияЕршовского муниципального района.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 150 000,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявкуООО "ЛБК Пром".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.09.2018 N0160300055218000226-1 Единая комиссия приняла решение отказать ООО "ЛБК Пром" (заявка N 241) в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Участник в заявке указывает: "Поставка и установка уличных стуль-ев___.. Максимальная нагрузка: 160 кг" В инструкции по заполнению заявки указа-но: "Если в техническом задании значе-ние показателя указано со словами "по-казатель неизменяемый", то данное зна-чение, даже если оно указано в виде диапа-зона и сопровождается словами "не более", "не менее", "не ранее", "не позднее", "от", "до", "не выше", "не ниже", "от до включая диапазон", "включая диапазон", знаков "+/-" и т.п., либо приведены в виде диапазона с минимальным и максимальным значениями (например, толщина одного слоя, мкм - 60-70), не подлежит изменению и указывается в первой части заявки на участие в аукционе точно так, как оно указано в техническом задании аукци-онной документации." "Показатель неизменяемый" означает, что нужно указать значение показателя в таком же виде, в каком указан Заказчиком, без изменений. Указанные значения показателей без слов "не менее" меняют суть значения показа-телей. Участник в нарушение требований доку-ментации об аукционе и инструкции по ее заполнению, утвержденной заказчиком, в заявке изменил показатели, отнесенные заказчиком к категории "неизменяемых". Заявка не соответствует требованиям, установленным ч.9 раздела I документа-ции.)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.п. 5 "Приобретение и установка уличных стульев" п. 2.1 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе указано: "Приобретение и установка уличных стульев - Уличные стулья-80шт, Материал(каркас): сталь, Материал сидений и спинки: искус-ственный ротанг, Максимальная нагрузка: не менее 160 кг (показатель неизменямый), Размер ВхШхГ: не менее 63x51x73 см, Вес: не менее 3,3 кг".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В п.9 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации об Аукционе указано: "Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, преду-смотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по ре-зультатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением про-граммно-аппаратных средств электронной площадки); конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в доку-ментации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информа-ция, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электрон-ном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
В п. "Инструкция по заполнению заявки Участником закупки" документации об Аукционе в частности указано: "Использование при этом словосочетаний, предлогов и знаков: "не более" , "не менее", "больше", "меньше", "ниже", "выше", "от", "до" и т. п. не допускается, за исключением случаев, где прописано "показатель не изменяемый".Если в техническом задании значение показателя указано со словами "показатель неизменяемый", то данное значение, даже если оно указано в виде диапазона и сопровождается словами "не более", "не менее", "более", "менее", "от", "до", "не выше", "не ниже", "от до включая диапазон", "включая диапазон", знаков "+/-" и т.п., либо приведены в виде диапазона с минимальным и максимальным значениями (например, толщина одного слоя, мкм - 60-70), не подлежит изменению и указывается в первой части заявки на участие в аукционе точно так, как оно указано в техническом задании аукционной документации".
В своей заявке Заявитель указывает: "Поставка и установка уличных стульевCMIBistroСтрана происхождения Китай - Уличные стулья, Материал(каркас): сталь, Материал сидений и спинки: искус-ственный ротанг, Максимальная нагрузка: 160 кг, Размер ВхШхГ: не менее 63x51x73 см, Вес: 3,3 кг".
Таким образом, поскольку участником закупки в своей заявке были изменены характеристики товара, которые согласно инструкции являютсяне измененными, уЕдиной комиссии отсутствовали основания для признания заявки ООО "ЛБК Пром" соответствующей документации об Аукционе, в связи с чем довод жалобы признается не обоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основаниич. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЛБК Пром" на действия Единой комиссии Администрации Ершовского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0160300055218000226 "Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами культуры"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 сентября 2018 г. N 335-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2018