Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Импульс" на действия Заказчика - Министерства здравоохранения Саратовской области и Уполномоченного учреждения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000818003554 "поставка автоматического анализатора клеток крови",
УСТАНОВИЛА:
24.09.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Импульс" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Министерства здравоохранения Саратовской области (далее - Заказчик) и Уполномоченного учреждения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0860200000818003554 "поставка автоматического анализатора клеток крови" (далее - Аукцион).
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
28.08.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Министерство здравоохранения Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 670 000,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что по совокупности характеристик "производительность исследований в час не менее 67" и "системе дозирования - поворотный клапан" установленных в техническом задании документации об Аукционе соответствует двум моделям одного производителя "Буль Медикал АБ", Швейцария, вместе с тем, качества и потребительские свойства указанного товара, его назначение, способы и условия применения, результаты, ожидаемые от использования такого товара, его пригодность для определенных целей идентичны и вводят покупателей в заблуждение, создавая иллюзию о двух различных гематологических анализаторах. Кроме того, Заказчиком необоснованно указаны конкретные характеристики к товару, соответствующие единственному производителю "Буль Медикал АБ" позволяют осуществить закупку только у его официальных представителей, дистрибьютеров и лояльных поставщиков в РФ, то есть фактически данный товар отсутствует в свободной продаже.
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе поддержал.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, определение характеристик товара относится к компетенции Заказчика.
Согласно разделу 8 "Техническая часть" документации об Аукционе предметом закупки является поставка автоматического анализатора клеток крови.
В соответствии с техническим заданием автоматический анализатор клеток крови должен соответствовать, в том числе следующим характеристикам: Производительность исследований в час не менее 67, Система дозирования - поворотный клапан - наличие, Фиксированный дискриминатор в канале WBC - наличие.
При этом техническое задание документации об Аукционе содержит обоснование установление характеристики "Производительность исследований в час не менее 67" - данная возможность позволяет быстрее осуществлять исследования большему потоку пациентов.
Также из жалобы Заявителя следует, что специфика использования объекта закупки отсутствует, а все пояснения по сноскам N 2, 4, 5, 7, 8, 9, 10,11,12,14, 16, 19, 21, 22, 23, 26 в разделе 8 документации об Аукционе являются лишь ничем не подтвержденными умозаключениями, некорректны, спорны и необоснованны, что нарушает требования п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем не представлено обоснование и подтверждение данного довода, в связи с чем он признается необоснованным.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, характеристикам, установленным в техническом задании документации об Аукционе соответствует как минимум три модели двух производителей - 3-diff счетчик гематологический "Swelab Alfa Basic", Швейцария и 3-diff счетчик гематологический Medonic М20, Швейцария, автоматический анализатор клеток крови XP - 300, "Системс Корпорейшен", Япония.
Заявитель на рассмотрении жалобы представил регистрационное удостоверение N ФСЗ2009/03830 от 07.05.2018 на медицинское изделие "Анализатор гематологический автоматический Medonic серии М, модель М20 с принадлежностями", производитель "Боуль Медикал АБ", Швейцария.
Согласно представленной инструкции по эксплуатации на анализатор гематологический серии Medonic М имеет в том числе следующие характеристики: число проб в час 67 образцов, закрытый поворотный клапан, плавающий дискриминатор RBC/PLT - наличие.
Также на рассмотрении жалобы было представлено регистрационное удостоверение N ФСЗ 2008/03317 от 07.11.2014 на медицинское изделие "Счетчик гематологический Swelab Alfa серии Basic с принадлежностями", производитель "Боуль медикал АБ", Швейцария.
Согласно представленному руководству по эксплуатации медицинского изделия счетчик гематологический Swelab Alfa серии с принадлежностями имеет в том числе следующие характеристики: количество проб в час /производительность 67 проб в час, система дозирования - закрытый отсекающий клапан, технология фиксированного дискриминатора.
Представителем Заказчика было представлено руководство по эксплуатации товара Sysmex XP-300, Япония, согласно данному руководству по эксплуатации производительность данного анализатора клеток крови приблиз. 67 проб/час, поворотный клапан, плавающий дискриминатор RBC/PLT - наличие.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что плавающий дискриминатор также же имеет возможность фиксировать верхний и нижний показатель.
Следовательно, данная модель также соответствует требованиям технического задания документации об Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2018 N0860200000818003554-1 на участие в Аукционе было подано 4 заявки.
Участник N 2 предложил к поставке автоматический анализатор клеток крови XP-300, "Системс корпорейшен", Япония, данный участник признан соответствующим требованиям документации об Аукционе и допущен до участия в Аукционе.
Таким образом, из представленных документов следует, что как минимум два производителя соответствуют требованиям документации об Аукционе, в связи с чем довод жалобы не находит своего подтверждения.
Также из жалобы Заявителя следует, что специфика использования объекта закупки отсутствует, а все пояснения по сноскам N 2, 4, 5, 7, 8, 9, 10,11,12,14, 16, 19, 21, 22, 23, 26 в разделе 8 документации об Аукционе являются лишь ничем не подтвержденными умозаключениями, некорректны, спорны и необоснованны, что нарушает требования п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем не представлено обоснование и подтверждение данного довода, в связи с чем он признается необоснвоанным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Импульс" на действия Заказчика - Министерства здравоохранения Саратовской области и Уполномоченного учреждения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000818003554 "поставка автоматического анализатора клеток крови" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 октября 2018 г. N 339-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018