Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1.2. |
|
|
3. |
|
|
рассмотрев жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия Заказчика - ФГБУК "Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева" при проведении электронного аукциона N 0360100007218000019 "Оказание услуг по расклейке афиш",
УСТАНОВИЛА:
24.09.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ГОССНАБ" на действия Заказчика - ФГБУК "Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360100007218000019 "Оказание услуг по расклейке афиш"(далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
13.09.2018в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ФГБУК "Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 150 266,66 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что объектом закупки является расклейка афиш, вместе с тем, Заказчик в документации об Аукционе указывает, что размещать афиши необходимо на типовых стационарных конструкциях, однако правами на данные конструкции Заказчик не обладает и решение вопроса о размещении афиш оставляет на исполнителе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системеустановлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, определение характеристик товара относится к компетенции Заказчика.
В разделе 8 "Техническая часть" документации об Аукционе указано, что предметом закупки является услуги по расклейке афиш формата А1 (594х841 мм) на наружных рекламных стационарных конструкциях г. Саратов.
Согласно п. 3.2 раздела 8 документации об Аукционе адресная программа Исполнителя должна быть максимально привязана к следующим улицам в г. Саратов (не менее 90 адресов):ул. Московская;ул. Чапаева;ул. Чернышевского;ул. Большая Горная;ул. Горького;ул. Астраханская;ул. Танкистов;пр. 50 лет Октября; пр. Строителей;пр. Энтузиастов.
Согласно п. 4.4 раздела 8 документации об Аукционе рекламная конструкция должна иметь действующее разрешение на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы в соответствии с ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ до 31.12.2005 года и не быть предметом судебных разбирательств.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что Заказчик как рекламодатель обязан обеспечить санкционированное распространение своей рекламы (афиш), а именно с использованием стендов, щитов, которые установлены в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". Распространение наружной рекламы производится владельцем рекламной конструкции. Им может быть как физическое, так и юридическое лицо. Владение рекламной конструкцией может быть основано на праве собственности, ином вещном праве. Для размещения афиш на рекламной конструкции Исполнителю необходимо заключить договор с собственником рекламной конструкции.
Так как ФГБУК "Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева" не владеет на праве собственности или ином законном праве объектами (конструкциями), расположенными по указанным в документации об Аукционе адресам, Исполнитель самостоятельно осуществляет поиск конструкций в указанных Заказчиком в документации об Аукционе адресах, на которых можно размещать афиши.
Кроме того, начальная (максимальная) цена контракта включает в себя как стоимость услуг по расклейке афиш, так и стоимость услуг по подбору рекламных конструкций.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя также следует, что в техническом задании документации об Аукционе предъявляются требования не к самим услугам по расклейке афиш, а к рекламным конструкциям.
В п.2 раздела 8 документации об Аукционе указано: рекламная конструкция может быть выполнена из различных материалов: металл, дерево, пластик, место для размещения афиш - фанера.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы пояснил, что в документации об Аукционе приведены лишь возможные материалы из которых может быть выполнена рекламная конструкция, исполнитель не ограничен данными видами материалов. Так, например, афиша также может быть размещена и на стекле остановочного павильона и на других материалах рекламных конструкций.
Таким образом, учитывая, что в документации об Аукционе Заказчик указывает на возможные, а не конкретные виды материалов рекламных конструкций, довод Заявителя признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе предусмотрено поэтапное выполнение работ, но не предусматривает поэтапную оплату оказанных услуг.Также документация об Аукционе предусматривает и демонтаж афиш. Кроме того, этапы работ включают в себя по две расклейки афиш в каждом этапе с интервалом между расклейками около 25 дней. Вместе с тем, услуга считается оказанной по истечении 10 дней с момента расклейки афиш, в связи с чем данное условие не может быть выполнено, так как этап после первой расклейки не завершен.
В соответствии с п.1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Разделом 8 "Техническая часть" документации об Аукционе предусмотрено 4 этапа расклейки афиш, включающих в себя по два подэтапа:
1 этап"Илья Глазунов" - I расклейка - 22.10.2018, размещение на 10 дней до 31.10.2018
II расклейка - 12.11.2018, размещение на 10 дней до 21.11.2018.
2 этап"Золотая хохлома" - I расклейка - 19.11.2018, размещение на 10 дней до 28.11.2018
II расклейка - 12.12.2018, размещение на 10 дней до 21.12.2018.
3 этап"МикроМакрос" - I расклейка - 21.11.2018, размещение на 10 дней до 30.11.2018
II расклейка - 12.12.2018, размещение на 10 дней до 21.12.2018.
4 этап"Великолепный Павел.Павел Кузнецов. Живопись, графика" - I расклейка - 03.12.2018, размещение на 10 дней до 12.12.2018, II расклейка - 12.12.2018, размещение на 10 дней до 21.12.2018.
В п. 3.1 проекта контракта указано, что оплата за оказанные Услуги осуществляется Заказчиком в течение 30 (тридцать) дней на основании выставленного Исполнителем счета (счета-фактуры) по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя платежными поручениями по факту оказанной услуги, после подписания Заказчиком и Исполнителем Акта приема-передачи оказанной Услуги (далее -Акт).
В соответствии с п. 7.3 раздела 8 документации об Аукционе услуга считается оказанной после истечении 10 дней с момента каждой расклейки афиш в этапена рекламных конструкциях.
В пункте 7.6 раздела 8 документации об Аукционе при приеме-передачи услуг Исполнитель передает Заказчику систематизированный фотоотчет о размещении афиш формата А1 с фиксацией даты и времени монтажа/демонтажа на электронном носителе. Фотоотчет может быть предоставлен по выбору Исполнителя на бумажном носителе или на электронном носителе.
Следовательно, так как услуга считается оказанной по истечении к 10 дней с момента каждой расклейки афиш в этапе на рекламных конструкциях, то Исполнитель имеет право предоставить в адрес Заказчика Акт приема-передачи оказанной услуги и счет на оплату.
Так как каждый этап включает себя 4 подэтапа, то по итогу каждой расклейки исполнитель предоставит Заказчику восемь Актов приема-передачи оказанной услуги.
В силу п. 7.3 проекта контракта оплата оказанных услуг осуществляется Заказчиком после каждого исполненного подэтапа.
Кроме того, присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что оплата оказанной услуги не привязана к демонтажу, услуга считается оказанной после 10 дней с момента каждой расклейки афиш в этапе на рекламных конструкциях.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия Заказчика - ФГБУК "Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева" при проведении электронного аукциона N 0360100007218000019 "Оказание услуг по расклейке афиш"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 октября 2018 г. N 338-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018