Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу ИП Маскалика В.В. на действия Единой комиссии УФНС России по Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160100009518000024 "поставка платы цифровых абонентских линий для учрежденческо-производственной автоматической телефонной станции (УПАТС)",
УСТАНОВИЛА:
01.10.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Маскалика В.В. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии УФНС России по Саратовской области (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0160100009518000024 "поставка платы цифровых абонентских линий для учрежденческо-производственной автоматической телефонной станции (УПАТС)" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ИП Маскалика В.В.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
17.09.2018 в единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является УФНС России по Саратовской области (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 327 000,00 рублей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2018 N0160100009518000024-1 Единая комиссия приняла решение отказать ИП Маскалику В.В. (заявка N 43) в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ N44-ФЗ несоответствие информации предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе: а именно участник в своей заявке указал несоответствующий техническому заданию гарантийный срок).
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с разделом 3 Технического задания документации об Аукционе Заказчику требуется плата цифровых абонентских линий для учрежденческо-производственной автоматической телефонной станции (УПАТС) на базе оборудования Avaya TN2214CP/TN2224CP или эквивалент, взамен вышедшей из строя платы TN2214CP.
В пункте 3.2 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к техническим и качественным характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационным характеристикам платы цифровых абонентских линий: 24 порта, поддерживающие avaya Digital Communications Protocol. Для 2-проводных цифровых телефонов серии 2400 и 6400, пультов оператора 302C и 302D, а также Callmaster IV, V и VI. Компандирование как с А-характеристикой, так и с мю-характеристикой. Срок гарантии не менее 36 мес.
Далее в п.4.1 Технического задания документации об Аукционе указано: гарантийный срок производителя не менее 36 месяцев, гарантийный срок поставщика не менее 36 месяцев.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, 25.09.2018 Заказчику поступил запрос на дачу разъяснений относительно указания срока гарантии производителя, так как гарантия производителя Avaya на оборудование составляет 12 месяцев, а в документации об Аукционе указано не менее 36 месяцев. Заказчик в своем ответе на запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе указал, что в заявке следует указывать срок гарантии производителя 12 месяцев, а не 36 месяцев. Также представитель Заказчика пояснил, что срок гарантии производителя не менее 36 месяцев указан в документации об Аукционе в связи с технической ошибкой.
Первая часть Заявки Заявителя содержала следующие характеристики товара: плата цифровых абонентских линий Avaya TN2214CP, полная аппаратная и функциональная совместимость с автоматической телефонной станцией Avaya Definiti S8500. 24 порта, поддерживающие avaya Digital Communications Protocol. Для 2-проводных цифровых телефонов серии 2400 6400, пультов оператора 302С и 302D, а также Callmaster IV,V и VI. Компандирование как с А-характеристикой, так и с мю-характеристикой. Срок гарантии 12 месяцев.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что первая часть заявки Заявителя была отклонена так как участник закупки указал гарантийный срок 12 месяцев не конкретизировав его, тогда как Заказчик, учитывая разъяснения положений документации об Аукционе, указал в требование к гарантийному сроку "Гарантийный срок производителя не менее 12 мес.", "Гарантийный срок поставщика не менее 36 месяцев".
Вместе с тем, Комиссия Саратовского УФАС России не может согласиться с данным доводом представителя Заказчика по следующим основаниям.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п.2.1.1. документации об Аукционе указано, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать: Информация в отношении поставляемого товара (оборудования): (в отношении каждого наименования оборудования, указанного в Таблице N 1 пункта 3.1 ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ (Раздел 3 настоящей документации об аукционе)). указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии); конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (пункты 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3, 3.2.4 ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ (Раздел 3 настоящей документации об аукционе)); наименование страны происхождения товара, предлагаемого к поставке.
Вместе с тем, Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены требования к первой части заявки в соответствии с недействующей редакцией Закона о контрактной системе.
При этом, в Техническом задании документации об Аукционе отсутствуют пункты 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3, 3.2.4.
Кроме того, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу, что в нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе установлена противоречивая информация, так как в.3.2 Технического задания документации об Аукционе указано, что срок гарантии должен составлять не менее 36 месяцев, в п.4.1 Технического задания документации об Аукционе, с учетом данных Заказчиком разъяснений положений документации об Аукционе, срок гарантии производителя должен составлять не менее 12 месяцев, срок гарантии поставщика не менее 36 месяцев.
Таким образом, поскольку в техническом задании документации об Аукционе отсутствуют пункты 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3, 3.2.4, участники закупки не могут указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в данных пунктах, как того требует Заказчик.
Следовательно, исходя из требований к первой части заявки, участникам закупки не требовалось указывать срок гарантии.
Таким образом, указанная Заказчиком в документации об Аукционе противоречивая информация, повлекла за собой необоснованное отклонение Единой комиссией первой части заявки ИП Маскалика В.В.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Маскалика В.В. на действия Единой комиссии УФНС России по Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160100009518000024 "поставка платы цифровых абонентских линий для учрежденческо-производственной автоматической телефонной станции (УПАТС)" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика УФНС России по Саратовской области нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 5 октября 2018 г. N 343-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2018