Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Производственно-коммерческая фирма "Вятка-АгроДизель" на действия Единой комиссии МУП "Дорожное специализированное хозяйство города Пугачева" при проведении электронного аукциона N 0560600011818000033 "Закупка на поставку товара: Отвал бульдозерный гидроповоротный для трактора Т-150К",
УСТАНОВИЛА:
03.10.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Производственно-коммерческая фирма "Вятка-АгроДизель" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии МУП "Дорожное специализированное хозяйство города Пугачева" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0560600011818000033 "Закупка на поставку товара: Отвал бульдозерный гидроповоротный для трактора Т-150К" (далее - Аукцион).
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
24.09.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является МУП "Дорожное специализированное хозяйство города Пугачева" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 151 666,67 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "Производственно-коммерческая фирма "Вятка-АгроДизель".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2018 N0560600011818000033-1 на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 "Техническая часть" документации об Аукционе Заказчику требуется "отвал бульдозерный гидроповоротный к Т-150К" со следующими техническими характеристиками: Предназначен для уборки проезжей части улиц, дорог, тротуаров, площадей и производственных территорий от рыхлого, мокрого и слежавшегося снега, сугробов и льда. Данным отвалом также можно производить разработку грунтов I-IV категорий (песок, гравий мелкий и средний, глина легкая и тяжелая, суглинок плотный), Габариты, мм, Ширина - от 2800 до 3080 мм; Высота от 1000 до 1030 мм; Масса, кг -не менее 830; Минимальная ширина захвата, мм - 2665; Максимальная ширина захвата, мм - 3080; Опускание лопаты в прямом положении ниже опорной поверхности, мм - не менее 300; Подъем лопаты в прямом положении над опорной поверхностью, мм - не менее 700; Рабочая скорость, км/ч - не менее 5; Управление - гидравлическое; Агрегатируется с тракторами - Т150К или эквивалент, Максимальный угол поворота 0 +30, Нож-материал сталь не ниже 65 г; Толщина ножа - не менее 12 мм; Толщина металла крыла отвала, мм - не менее 8.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в п. 10.1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО "Производственно-коммерческая фирма "Вятка-АгроДизель" (Заявка N 60) отклонена Единой комиссией в связи с неуказанием конкретных показателей товара. В доказательство данного довода представитель Заказчика представил заявку Заявителя на бумажном носителе, в которой отсутствовали конкретные показатели.
Также представитель Заказчика представил заявку Заявителя на цифровом носителе.
При этом, оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" также представлены заявки участников закупки, в том числе и ООО "Производственно-коммерческая фирма "Вятка-АгроДизель".
На рассмотрении жалобы Комиссия Саратовского УФАС России с использованием технических средств изучила заявку ООО "Производственно-коммерческая фирма "Вятка-АгроДизель", представленную Заказчиком на цифровом носителе, и заявку, представленную оператором электронной площадки, и пришла к выводу, что первая часть заявки Заявителя содержит следующее предложение о поставке товара: "Отвал бульдозерный гидроповоротный к Т-150К страна происхождения товара Россия": Предназначен для уборки проезжей части улиц, дорог, тротуаров, площадей и производственных территорий от рыхлого, мокрого и слежавшегося снега, сугробов и льда. Данным отвалом также можно производить разработку грунтов I-IV категорий (песок, гравий мелкий и средний, глина легкая и тяжелая, суглинок плотный); Габариты, мм, Ширина - 3080 мм; Высота 1030 мм; Масса, кг - 1120; Минимальная ширина захвата, мм - 2665; Максимальная ширина захвата, мм - 3080; Опускание лопаты в прямом положении ниже опорной поверхности, мм - 300; Подъем лопаты в прямом положении над опорной поверхностью, мм - 700; Рабочая скорость, км/ч - 5; Управление - гидравлическое; Агрегатируется с тракторами - Т150К Максимальный угол поворота 0 +30; Нож-материал сталь 65 г; Толщина ножа -12 мм; Толщина металла крыла отвала, мм -8.
Следовательно, первая часть заявки Заявителя содержала конкретные показатели товара, соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "Производственно-коммерческая фирма "Вятка-АгроДизель", тем самым нарушив ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что из протокола рассмотрения заявок не ясна причина отклонения первой части заявки ООО "Производственно-коммерческая фирма "Вятка-АгроДизель".
Согласно п.2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Вместе с тем, в нарушение п.2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2018 N0560600011818000033-1 не содержит указания на положения документации об Аукционе, которым не соответствует заявка ООО "Производственно-коммерческая фирма "Вятка-АгроДизель" (Заявка N 60), а также не указаны положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Производственно-коммерческая фирма "Вятка-АгроДизель" на действия Единой комиссии МУП "Дорожное специализированное хозяйство города Пугачева" при проведении электронного аукциона N 0560600011818000033 "Закупка на поставку товара: Отвал бульдозерный гидроповоротный для трактора Т-150К" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии МУП "Дорожное специализированное хозяйство города Пугачева" нарушение ч. 5 ст. 67, п.2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 8 октября 2018 г. N 344-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2018