Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ИП Букиной О.Г. на действия Единой комиссии - ГУЗ СО "Ртищевская РБ" при проведении запроса котировок N 0360300013118000134 "Приобретение оборудования для оснащения ФАП",
УСТАНОВИЛА:
04.10.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Букиной О.Г.(далее - Заявитель) на действия Единой комиссии - ГУЗ СО "Ртищевская РБ"(далее - Единая комиссия)N 0360300013118000134 "Приобретение оборудования для оснащения ФАП"(далее - Запрос котировок).
Из жалобы Заявителя следует, что котировочная заявка ИП Букиной О.Г. была необоснованно отклонена.
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе поддержал.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, с доводами Заявителя не согласны.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
14.09.2018в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Заказчиком данного Запроса котировок является ГУЗ СО "Ртищевская РБ" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 441 908,14 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.10.2018 NП1заявка ИП Букиной О.Г. была признана не соответствующей по следующим основаниям: "Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. В котировочной заявке отсутствует следующая информация: 1) декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления Заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона.2) отсутствие наименование страны происхождение товара. 3) в наименовании товара отсутствует товарный знак, что невозможно идентифицировать поставляемый товар".
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку ИП Букиной О.Г. в связи с отсутствием в котировочной заявкедекларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления Заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В п. 5.2 "Преимущества о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ" извещения о проведении Запроса котировок в частности указано: "Участники закупок обязаны декларировать в заявке на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. В соответствии с требованиями п.5 ч.1 ст.73 Федерального закона, заявка должна содержать декларацию о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления Заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона".
В составе котировочной заявки ИП Букиной О.Г. представлены сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 13.08.2018 N ИЭ9965-18-1410323.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрено каким способом осуществляется декларирование.
В извещении также не была предусмотрена форма декларации, которая представлена в заявке.
Таким образом, Единая комиссия необоснованно отклонил заявку ИП Букиной О.Г., содержащую декларацию о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, что нарушает ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку ИП Букиной О.Г. в связи с отсутствием в котировочной заявке страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; предложение о цене контракта, предложение о цене каждого наименования поставляемого товара в случае осуществления закупки товара; документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона в случае, если участник запроса котировок заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона; документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В печатной форме извещения о проведении Запроса котировок в таблице "Объект закупки" указан код позиции 28.99.39.190.
В п. 6 Приложения N 1 к извещению о проведении Запроса котировок указано: "Наименование страны происхождения товара: *указывается в случае закупки товара, включенного в перечень в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155".
Согласно приложению к приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"товар, являющийся предметом закупки присутствует в перечне в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155.
Вместе с тем, ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе не предусмотрено предоставление информации о стране происхождения товара в котировочной заявке.
Таким образом, Заказчик, установив в извещении о проведении Запроса котировок требование о предоставлении страны происхождения товара, нарушил ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку ИП Букиной О.Г. в связи с отсутствием в наименовании товара товарного знака.
В извещении о проведении запроса котировок отсутствует требование об указании товарного знака. Частью 7 статьи 73 Закона о контрактной системе в требованиях к котировочной заявке также отсутствует требование об указании товарного знака.
Таким образом, Единая комиссия, отклонив заявку ИП Букиной О.Г. по причине не указания товарного знака, допустила нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании п. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Букиной О.Г. на действия Единой комиссии - ГУЗ СО "Ртищевская РБ" при проведении запроса котировок N 0360300013118000134 "Приобретение оборудования для оснащения ФАП" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика- ГУЗ СО "Ртищевская РБ" нарушение ч. 4 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в действиях Единой комиссии - ГУЗ СО "Ртищевская РБ" нарушение ч.7 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 октября 2018 г. N 344-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2018