Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "САРСТРОЙНИИПРОЕКТ" на действия Единой комиссии Саратовской таможни при проведении электронного аукциона N 0160100006718000070 "Поставка цифровых видеокамер и фотоаппаратов",
УСТАНОВИЛА:
08.10.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "САРСТРОЙНИИПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Саратовской таможни (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0160100006718000070 "Поставка цифровых видеокамер и фотоаппаратов" (далее - Аукцион).
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе поддержал.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
14.09.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Саратовская таможня (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 198 536,70 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "САРСТРОЙНИИПРОЕКТ".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.09.2018 N0160100006718000070-1 Единая комиссия отклонила заявку ООО "САРСТРОЙНИИПРОЕКТ" за неуказание модели и марки товара.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 21 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе указано: " Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника такого аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведении электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
наименование страны происхождения товара ( в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений доступа товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с о статей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ; конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предполагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.".
В п. 1 приложения N 1 к документации об электронном аукционе в частности указано: "С сетевым зарядным устройством (марка, модель) - 1 шт.; аккумулятором (марка, модель) - 2 шт.; картой памяти (марка, модель) SD объемом 32 Gb - 1 шт.".
В п. 2 приложения N 1 к документации об электронном аукционе в частности указано: "картой памяти (марка, модель) SD объемом 32Gb - 1 шт.".
В п. 1 заявки ООО "САРСТРОЙНИИПРОЕКТ" в частности указано: "С сетевым зарядным устройством - 1 шт.; аккумулятором - 2 шт.; картой памяти SD объемом 32 Gb - 1 шт.".
В п. 2 заявки ООО "САРСТРОЙНИИПРОЕКТ" в частности указано: "картой памяти SD объемом 32Gb - 1 шт.".
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что согласно приложению N 1 к документации об электронном аукционе нужно указывать марку и товарный знак.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия при отклонении первой части заявки ООО "САРСТРОЙНИИПРОЕКТ" руководствовалась документацией об Аукционе, согласно которой участникам закупки необходимо было указать товарный знак и марку.
Комиссией Саратовского УФАС в ходе проведения внеплановой проверки установлено:
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона); конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В Законе о контрактной системе в требованиях к содержанию первой части заявки установлено, что товарный знак указывается только при наличии, а требование об указании модели товара отсутствует.
Таким образом, Заказчик установив требование об указании модели и товарного знака (без указания при наличии) допустил нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение в действиях Заказчика привело к необоснованному отклонению первой части заявки ООО "САРСТРОЙНИИПРОЕКТ".
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "САРСТРОЙНИИПРОЕКТ" на действия Единой комиссии Саратовской таможни при проведении электронного аукциона N 0160100006718000070 "Поставка цифровых видеокамер и фотоаппаратов" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 12 октября 2018 г. N 350-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2018