Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Регион Мед" на действия Единой комиссии - ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000818003348"Поставка ультразвукового аппарата диагностического универсального стационарного с 4-мя датчиками: конвексный, микроконвексный, линейный, фазированный",
УСТАНОВИЛА:
05.10.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Регион Мед" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000818003348"Поставка ультразвукового аппарата диагностического универсального стационарного с 4-мя датчиками: конвексный, микроконвексный, линейный, фазированный"(далее - Аукцион).
Представители Заявителяприсутствующие на рассмотрении жалобы,доводы, изложенные в жалобе поддержали.
ПредставителиУполномоченного учреждения и Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Лицам, присутствующим на заседании Комиссии, разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.
Представитель ООО "Регион Мед" заявил ходатайство о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Саратовского УФАС России. Ходатайство удовлетворено.
Представитель ООО "Регион Мед" заявил ходатайство о возможности сделать фотокопии материалов дела. Ходатайство не удовлетворено, так как согласно приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (ред. от 17.03.2016) "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также ст. 106 Закона о контрактной системе регламентирующей рассмотрение жалобы по существу,не предусмотрена такая возможность. На рассмотрении жалобы комиссия Саратовского УФАС России предоставила возможность представителю ООО "Регион Мед" ознакомиться с материалами жалобы.
Также представителем ООО "Регион Мед" было заявлено ходатайство о перерыве в рассмотрении жалобы. Ходатайствобыло удовлетворено.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
13.08.2018в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Министерство здравоохранения Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 27 339 666,69 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно допустила до участия в электронном Аукционе и признала соответствующими заявки N 1,2,4.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.09.2018 N0860200000818003348-1допустила все заявки до участия в Аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, определение характеристик товара относится к полномочиям Заказчика.
Согласно пп. "б", п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования содержатся в п. 3.2.1. документации об Аукционе.
Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.09.2018 N0860200000818003348-1на участие в закупке было подано 4 заявки, участник по номером 2 предложил к поставке систему диагностическую для ультразвуковых исследований "Узи-Электрон", участник под номером 1 предложил Apogee 5500,участник подномером 4 предложил MindreyDC-8, участник под номером 2 (заявка Заявителя) предложилАffiniti 50.
В ходе рассмотрения жалобы представители Заявителя пояснили, что Единая комиссия должна была отказать в допуске к участию в Аукционе заявкам под номерами 1, 2, 4, поскольку указанные участники предоставили недостоверные сведения относительно ряда характеристик, а именно:
Характеристики указанные в заявке участника под N2 предложившего к поставке "Узи-Электрон" согласно инструкции на данное изделие не соответствуют техническому заданию документации об Аукционе по пунктам: Диапазон частоты повторения импульсов излучения (PRF) в режиме импульсно-волнового допплера PW, кГц; Диапазон частоты повторения импульсов излучения (PRF) при допплеровском сканировании в режиме CFM, кГц.
Характеристики указанные в заявке участника под N1 предложившего к поставке Apogee 5500 согласно инструкции на данное изделие не соответствуют техническому заданию документации об Аукционе по пунктам: Диапазон частоты повторения импульсов излучения (PRF) в режиме импульсно-волнового допплера PW, кГц; Диапазон частоты повторения импульсов излучения (PRF) при допплеровском сканировании в режиме CFM, кГц; Количество USB-портов, шт; Разрешение, пиксель;Фазированный секторный датчик для эхокардиографии взрослых и детей, для абдоминальных исследований детей и нейросонографии.
Характеристики указанные в заявке участника под N4 предложившего к поставке MindreyDC-8 согласно инструкции на данное изделие не соответствуют техническому заданию документации об Аукционе по пунктам: Максимальная частота кадров, кадр/с 3, Диапазон частоты повторения импульсов излучения (PRF) в режиме импульсно-волнового допплера PW, кГц; Диапазон частоты повторения импульсов излучения (PRF) при допплеровском сканировании в режиме CFM, кГц; Диагональ, дюйм;Разрешение, пиксель; Масса кг; Видеопринтер.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч.6.1 ст. 66 Закона о контрактной системев случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность аукционной комиссии осуществлять действия по проверке содержащейся в заявках участников закупки информации, а необходимость представления участниками закупки в составе заявок копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства, документацией об электронном аукционе, не предусмотрено.Учитывая отсутствие на момент рассмотрения заявок участников Аукциона инструкций на предлагаемые к поставке товары, а также тот факт, что аукционная комиссия на день рассмотрения заявок не располагала какой-либо информацией о предоставлении участником закупки недостоверных сведений, нарушений законодательства в действиях аукционной комиссии Комиссия Саратовского УФАС России не усматривает.
Также из пояснений заявителя следует, что единая комиссия должна была отказать в допуске к участию в Аукционе в заявке под номером 2, поскольку характеристики Диапазон частоты повторения импульсов излучения (PRF) в режиме импульсно-волнового допплера PW, кГц; Диапазон частоты повторения импульсов излучения (PRF) при допплеровском сканировании в режиме CFM, кГц.не соответствуют техническому заданию документации об Аукционе.
Согласно техническому заданию документации об Аукционе Диапазон частоты повторения импульсов излучения (PRF) в режиме импульсно-волнового допплера PW, кГц-не уже чем от 0,5 до 26,7. Диапазон частоты повторения импульсов излучения (PRF) при допплеровском сканировании в режиме CFM, кГц - не уже чем от 0,2 до 23,5.
В заявке участника указано:
Диапазон частоты повторения импульсов излучения (PRF) в режиме импульсно-волнового допплера PW, кГц-не уже чем от 0,6 до 27,7. Диапазон частоты повторения импульсов излучения (PRF) при допплеровском сканировании в режиме CFM, кГц - не уже чем от 0,4 до 24.0.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Уполномоченного учреждения и Единой комиссии, что данные характеристики являются диапазоном, то есть интервалом величины, соответственно интервал величины от 0,6 до 27,7 соответствует интервалу 0,5 до 26,7 и интервал величины от0,4 до 24.0соответствует 0,2 до 23,5.
Поскольку, учитывая, что инструкцией по заполнению заявки документации об Аукционе не предусмотрен порядок указания характеристик со словом не "уже чем от" "до" у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявок участников Аукциона.
Таким образом, у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявок участников Аукциона под номерами 2, 1, 4.
Также из пояснений заявителя следует, что единая комиссия должна была признать несоответствующей требованиям документации об Аукционе заявку участника закупки под номером 2, предложившего к поставке MindreyDC-8, поскольку в регистрационном удостоверении на медицинское изделие MindreyDC-8 отсутствует указание на наличие видеопринтера, предусмотренного техническим заданием документации об Аукционе.
Согласно п.2 Правилам государственной регистрации медицинских изделий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Постановление Правительства), Государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделийпо назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с Номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об номенклатурной классификации медицинских изделий".
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 6 Постановления Правительства документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
В указанной номенклатурной классификации не значатся какие- либо устройства печатающие (принтеры). Следовательно, запрашиваемый Заказчиком к поставке в рамках видеопринтер , не является оборудованием, которое подлежит обязательной государственной регистрации в качестве изделия медицинского назначения.
Так как Видеопринтер не является изделием медицинского назначения, наличие регистрационного удостоверения, подтверждающего факт регистрации данного изделия на территории Российской Федерации не требуется.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Во второй части заявки участника под номером 2 имеется регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 01.02.2012 года N ФСЗ 2012/11444на медицинское изделие Аппарат ультразвуковой диагностический DC с принадлежностями.
При этом в п.22 документации об Аукционе "Перечень документов, подтверждающих соответствие товара (работы, услуги) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации" указано: Копии(копия) регистрационных(ого) удостоверений(я) предоставляются(ется) в составе второй части
Из вышеуказанного следует, что представленные участником во второй части заявки на участие в электронном аукционе документы соответствуют требованиям аукционной документации Заказчика, так как требования о предоставляемых к товару о наличии регистрационных документов соблюдены.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
При таких обстоятельствах у Единой комиссииотсутствовали основания для признания заявки под номером 2 несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Регион Мед" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000818003348"Поставка ультразвукового аппарата диагностического универсального стационарного с 4-мя датчиками: конвексный, микроконвексный, линейный, фазированный"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 12 октября 2018 г. N 327-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2018