Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России, Комиссия) в составе:
<__________..>,
в присутствии представителейГосударственного учреждения -Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия(далее - Заказчик) - <_>(доверенность от 09.01.2018 N1),<_>(доверенность от 24.09.2018 N71),<_>(председатель аукционной комиссии),<_>(секретарь аукционной комиссии),
в отсутствие представителей ООО "Единство" (далее - Заявитель), о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобуООО "Единство" (вх.N5874 от 17.09.2018)на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку инвалидам в 2018 году технических средств реабилитации, а именно специальных средств при нарушениях функций выделений, номер закупки 0302100013518000186(далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
Заявитель в жалобе указывает, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе в отношении его заявки аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию.
Заявитель считает данное решение незаконным и необоснованным поскольку первая частьего заявки содержит всю информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе и которая соответствует требованиям документации об Аукционе.
Кроме того, Заявитель полагает, что заявки других участников могут содержать недостоверные сведения, поскольку техническим требованиям Заказчика соответствуют только товары производства компании Колопласт, а данный производитель не поставляет на территорию Российской Федерации товар, с характеристиками отличными от предложения Заявителя.
Просит провести внеплановую проверку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что решение аукционной комиссии является правомерным и соответствующим требованиям законодательства о контрактной системе.
Показатели товаров, предлагаемых Заявителем, представленные в первой части заявки не соответствуют требованиям, установленным в документации об Аукционе.
На основании вышеизложенного просят признать жалобунеобоснованной.
В результате рассмотрения жалоб и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
2 августа 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона N0302100013518000186. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 854 910,26 рублей.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная вышеуказанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 25 информационной карты и разделе IV документации об Аукционеустановлено требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие вышеуказанной информации.
В разделе IIIдокументации об Аукционеустановлены требования к функциональным и техническим характеристикам поставляемых товаров(далее - Техническое задание).
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционеот 13.09.2018 на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников, из них 2 заявкидопущены к участию.
По результатам рассмотрения в отношении заявки Заявителя комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по основанию, отраженному в протоколе рассмотрения: "Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в соответствии с п. 2 ч. 4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. (Далее - Закон) - Несоответствие информации, предусмотренной пп.б п.2 ч.3 статьи 66 Закона, требованиям документации об электронном аукционе.
В заявке участника по позициям указано:
- N23 "Адгезивная пластина конвексная с разными максимальными диаметрами вырезаемого отверстия: 50 мм, 60 мм.";
-N24 "Мешок стомный, дренируемый_ с разными максимальными диаметрами вырезаемого отверстия: 50 мм, 60 мм.", что не соответствует Требованиям Технического задания (Раздел III аукционной документации) по позициям:
-N23 "Адгезивная пластина конвексная должна быть с разными максимальными диаметрами вырезаемого отверстия: не менее 41 мм. не более 60 мм., не менее 61 мм. не более 80 мм.";
-N24 "Мешок стомный, дренируемый _ с разными максимальными диаметрами вырезаемого отверстия: не менее 41 мм. не более 60 мм., не менее 61 мм. не более 80 мм.".
В пункте 23 Технического задания установлено "Адгезивная пластина конвексная с клеевым слоем должна быть на натуральной, гипоаллергенной гидроколлоидной основе с защитным покрытием, с вырезаемым отверстием под стому. Пластина должна иметь фланец для крепления мешка, соответствующий фланцу мешка. Адгезивная пластина конвексная должна быть с разными максимальными диаметрами вырезаемого отверстия: не менее 41 мм. не более 60 мм., не менее 61 мм. не более 80 мм. в соответствии с потребностью инвалидов.".
В пункте 23 заявки Заявитель предлагает к поставке двухкомпонентный дренируемый калоприемник для втянутых стом в комплекте садгезивной пластиной конвекснойAlterna (Производитель: "Колопласт А/С") со следующими характеристиками: "Адгезивная пластина конвексная с клеевым слоем на натуральной, гипоаллергенной гидроколлоидной основе с защитным покрытием, с вырезаемым отверстием под стому. Пластина имеет фланец для крепления мешка, соответствующий фланцу мешка. Адгезивная пластина конвексная с разными максимальными диаметрами вырезаемого отверстия: 50 мм, 60 мм. В соответствии с потребностью инвалидов.".
В пункте 24 Технического задания установлено "Мешок стомный, дренируемый должен быть из многослойного прозрачного или непрозрачного запахонепроницаемого полиэтилена, с мягкой нетканой подложкой, с зажимом, фланцем для крепления мешка к пластине, соответствующим фланцу пластины с разными максимальными диаметрами вырезаемого отверстия: не менее 41 мм. не более 60 мм., не менее 61 мм. не более 80 мм. в соответствии с потребностью инвалидов.".
В пункте 24заявки Заявитель предлагает к поставке двухкомпонентный дренируемый калоприемник для втянутых стом в комплектесмешком дренируемымAlterna (Производитель: "Колопласт А/С") со следующими характеристиками: "Мешок стомный, дренируемый из многослойного непрозрачного запахонепроницаемого полиэтилена, с мягкой нетканой подложкой, с зажимом, фланцем для крепления мешка к пластине, соответствующим фланцу пластины с разными максимальными диаметрами вырезаемого отверстия: 50 мм, 60 мм. В соответствии с потребностью инвалидов.".
На основании вышеизложенного, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что заявка Заявителя была обоснованно отклонена аукционной комиссией, как не соответствующая требованиям документации об аукционе.
Предположение Заявителя о том, что в заявках других участников содержаться недостоверные сведения, а требованиям Технического задания не соответствуют товары других производителей за исключением товаров компании Колопласт, не нашло своего фактического подтверждения, поскольку представителями Заказчика представлены на заседании Комиссии доказательства наличия товаров, соответствующих требованиям пунктов 23 и 24 Технического задания, иных производителей (Холлистер, Конватек), а в заявках других участников, наряду с продукцией компании Колопласт, предлагаются к поставке товары производства компании Б.БраунМедикал.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Бурятского УФАС России
решила:
Признать жалобуООО "Единство"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 24 сентября 2018 г. N 04-50/602-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018