Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России, Комиссия) в составе:
<__________..>,
в присутствии: представителя ООО "ФортРост"(далее - Заявитель)- <_>(доверенность от 01.12.2017),
представителяФГБУ "Государственный природный заповедник "Джергинский"(далее - Заказчик) - <_>(доверенность от 26.09.2018 N18),
рассмотрев жалобуООО "ФортРост" (вх.N5997 от 21.09.2018)на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству пожарно-химической станции II типа в п. Майский Республики Бурятия, номер закупки 0302100001518000017 (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
Заявитель в своей жалобе указывает, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе в отношении его заявки аукционной комиссией были приняты решения об отказе в допуске к участию.
Заявитель считает данное решение незаконным и необоснованным поскольку первая частьего заявки содержит всю информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе и которая соответствует требованиям документации об Аукционе в действующей редакции.
Просит провести проверку, признатьжалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, согласно письменному отзыву от 26.09.2018 N289, что решение аукционной комиссии является правомерным и соответствующим требованиям законодательства о контрактной системе.
Заказчик полагает, что использование Заявителем в первой части своей заявки слов "допустимых" и "равна"не соответствует требованиям документации об Аукционе.
На основании вышеизложенного просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
20 августа 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона N0302100001518000017. Начальная (максимальная) цена контракта - 23 024 880,91 рублей.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Указанная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В разделе 12 документации об Аукционе, пункте 13 информационной карты(приложение N 1 к документации) установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие вышеуказанной информации.
В приложении N1 к техническому заданию на выполнение работ по строительству пожарно-химической станции II в п. Майский (приложение N2к документации) установлены требования к характеристикам материалов и оборудования, которые планируется использовать при производстве работ (далее - Требованияк материалам).
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
13 сентября 2018 года аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.09.2018 на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников, из них 2 заявки допущены к участию.
По результатам рассмотрения в отношении заявки Заявителя аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по основанию, отраженному в протоколе рассмотрения: "На основании п.2 ч. 4 ст. 67 федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (далее - Закон) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона и пункту N13 информационной карты документации об аукционе, требованиям к материалам Приложение N1 к Приложению N 2 аукционной документации "Техническое задание", а именно:
п. 28 "Плитка керамическая" В требованиях к материалам было указано "_ Общее число допустимых дефектов на одной плитке должно составлять, шт. менее 4_". Участник закупки при заполнении заявки на участие в аукционе указал Общее число допустимых дефектов на одной плитке 3 шт _",что не соответствует аукционной документации. Согласно инструкции: Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа", "от", "до", "или", "не более", "не менее", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "превышает" (в любых словосочетаниях и падежах), "допускается", "не допускается", "будет", "не будет", "должен" (в любых словосочетаниях и падежах), "должна" (в любых словосочетаниях и падежах). При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в документации о закупке. Участник закупки указывает конкретное значение показателя, если участник закупки хотел указать данный параметр в соответствии с ГОСТ 6141-91, он должен был указать "Общее число допустимых дефектов на одной плитке не должно быть более: трех".
п.30 "Скобяные изделия" В требованиях к материалам было указано "_ Длина резьбы в отверстиях штампованных деталей должна быть не менее 0,5 диаметра резьбы, в других случаях - не менее диаметра резьбы. _ ". Участник закупки при заполнении заявки на участие в аукционе указал "_ Длина резьбы в отверстиях штампованных деталей равна 0.5 диаметра резьбы, в других случаях - равна диаметру резьбы_", что не соответствует аукционной документации. Согласно инструкции:описание товаров, предлагаемых участником закупки, не должно допускать неоднозначного толкования, в том числе не должно содержать слов "не более", "не менее", "должно", "может", "возможно", "примерно", " и других слов, имеющих неконкретное значение, а также "эквивалент", "или", "либо", "типа", "аналогичного типа", "не ниже", "ниже", "выше", "ранее", "равно" и их производные.".
В пункте 28 "Плитка керамическая" Требованийк материалам установлено: "Плитка должна соответствовать требованиям ГОСТ 6141-91. Должна быть глазурованной, предназначена для внутренней облицовки стен. Сорт I; II. Цвет белый; цветная однотонная. Номинальные размеры: длина должна составлять, мм от 100 до 200, ширина должна быть, мм от 100 до 200, толщина должна составлять, мм > 4, но < 9. Тип 1; 2; 3; 16; 17; 18. Форма плитки должна быть квадратная; прямоугольная. Боковые грани должны быть без завала граней. Общее число допустимых дефектов на одной плитке должно составлять, шт. менее 4.".
В пункте 28заявки Заявитель предлагает к использованию при выполнении работ плитку керамическую со следующими характеристиками: "Плитка соответствует требованиям ГОСТ 6141-91. Глазурованная, предназначена для внутренней облицовки стен. Сорт II. Цвет белый. Номинальные размеры: длина 150 мм, ширина 150 мм, толщина 5 мм. Тип 2. Форма плитки квадратная. Боковые грани без завала граней. Общее число допустимых дефектов на одной плитке 3 шт.".
В пункте 30 "Скобяные изделия" Требований к материалам установлено: "Должны соответствовать требованиям ГОСТ 538-2014. Длина резьбы в отверстиях штампованных деталей должна быть не менее 0,5 диаметра резьбы, в других случаях - не менее диаметра резьбы. Размеры опорных поверхностей под шурупы и винты с потайной головкой должны обеспечивать их установку заподлицо с поверхностью детали или с углублением (выступанием) не более 0,5 мм. Конструктивно-технологические и крепежные элементы не должны выступать над поверхностью врезаемых частей изделий более чем на 1,0 мм. Наличие покрытия коррозионно-стойкого класса выше 2.".
В пункте 30заявки Заявитель предлагает к использованию при выполнении работ скобяные изделия со следующими характеристиками: "Соответствуют требованиям ГОСТ 538-2014. Длина резьбы в отверстиях штампованных деталей равна 0.5 диаметра резьбы, в других случаях -равна диаметру резьбы. Размеры опорных поверхностей под шурупы и винты с потайной головкой обеспечивают их установку заподлицо с поверхностью детали. Конструктивно-технологические и крепежные элементы выступают над поверхностью врезаемых частей изделий на 1,0 мм. Наличие коррозионно-стойкогопокрытия 3 класса.".
Доводы Заказчика о том, что Заявитель, используя в первой части своей заявки слова "допустимых" (пункт 28 заявки) и "равна" (пункт 30 заявки), не исполнил требования инструкции по заполнению заявок, что в результате не соответствует требованиям документации об Аукционе и не позволяет аукционной комиссии однозначно определить конкретное значение показателей, признан Комиссией Бурятского УФАС России несостоятельным на основании нижеследующего.
В инструкция по заполнению заявки участником закупки (приложение N1 к техническому заданию) установлено:
- "Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа", "от", "до", "или", "не более", "не менее", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "превышает" (в любых словосочетаниях и падежах), "допускается", "не допускается", "будет", "не будет", "должен" (в любых словосочетаниях и падежах), "должна" (в любых словосочетаниях и падежах).";
- "В случае если указаны максимальные и (или) минимальные значения параметра товара участник обязан указать конкретные показатели товара в пределах установленных документацией об электронном аукционе максимальных и (или) минимальных значений показателей, т.е. описание товаров, предлагаемых участником закупки, не должно допускать неоднозначного толкования, в том числе не должно содержать слов "не более", "не менее", "должно", "может", "возможно", "примерно", " и других слов, имеющих неконкретное значение, а также "эквивалент", "или", "либо", "типа", "аналогичного типа", "не ниже", "ниже", "выше", "ранее", "равно" и их производные.".
Указанные требования инструкция по заполнению не могут быть применены к заявке Заявителя:
- в первом случае в пункте 28 заявки слово "допустимых" является неотъемлемой частью наименования показателя, предусмотренного Требованиями к материалам и пунктом 1.4.5 ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия", а кроме того в инструкции по заполнениюдля слов "допускается" и "не допускается" отсутствует примечание "(в любых словосочетаниях и падежах)";
- вовтором случае в пункте 30 заявки слова "равна"не допускает двусмысленных толкований или разночтений показателя, предлагаемого Заявителем, а кроме того в инструкции по заполнению установлен запрет на использование слова "равно" и его производных только для указаниямаксимальных и (или) минимальных значений параметра, которыми представленный Заявитель показатель длины резьбы не является.
Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что в отношении заявки Заявителя аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Бурятского УФАС России
решила:
1. Признать жалобуООО "ФортРост" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 28 сентября 2018 г. N 04-50/621-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018