Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
в присутствии:
представителей ООО "Профстрой" <_>, доверенность от 04.10.2018, <_>, доверенность от 04.10.2018,
представителей Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Цагатуйская средняя общеобразовательная школа им. Н.С. Сосорова" <_>, директора, <_>, доверенность от 08.10.2018, <_>, доверенность от 08.10.2018,
представителя ООО "ТЭК-Сервис" <_>, доверенность от 09.10.2018 N 7,
рассмотрев жалобу ООО "Профстрой" (далее - Заявитель, Общество) (вх. от 02.10.2018 N6218) на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Цагатуйская средняя общеобразовательная школа им. Н.С. Сосорова" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания МБОУ "Цагатуйской средней общеобразовательной школы имени Сосорова Н. С." (N 0302300126618000002) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии о признании его заявки на участие в Аукционе несоответствующей требованиям документации об аукционе. Вторая часть заявки признана несоответствующей по причине непредставления документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно локальная смета, приложенная к договору от 13.06.2016 N 103/2016 не читаема.
Заявитель указывает, что представленные документы в составе второй части заявки в полной мере подтверждают наличие у Общества опыта выполнения работ, полагает, что аукционная комиссия приняла неправомерное решение.
Просит провести проверку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Заказчик представил письменное пояснение и указывает, что с доводом жалобы ООО "Профстрой" не согласен, считает, что решение аукционной комиссии является правомерным, не противоречащим требованиям законодательства о контрактной системе. Представленные Обществом документы в совокупности не подтверждают его соответствие дополнительным требованиям, установленным документацией о закупке, а именно копия договора N 103/2016 от 13.06.2016 представлена не в полном объеме (локальная смета не читаема, невозможно проверить на достоверность). Согласно пункту 12.7. договора, локальная смета является неотъемлемой частью указанного договора. Согласно предмету договора подрядчик обязуется осуществить работы в соответствии с локальным сметным расчетом. Стороны при заключении договора подряда N103/2016 установили, что приложения к договору являются существенными условиями договора.
Просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
03.09.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (N0302300126618000002) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта 10 010 100,00 рублей.
На участие в Аукционе подано 9 заявок, все заявки допущены к участию в Аукционе.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок заявка ООО "Профстрой" (порядковый номер 74) признана несоответствующей требованиям аукциона.
В протоколе подведения итогов на участие в электронном аукционе от 26.09.2018 указано основание не допуска: п.1 ч.6 ст.69 Закона, раздела 13 Документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона. Разъяснение: Участник закупки во второй части заявки предоставил в качестве требований к опыту приложения к договору N 103/2016 от 13 июня 2016 которые невозможно проверить на достоверность, а именно локальная смета N1не читаема.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) установлено, что при выполнении строительных работ дополнительными требования к участникам закупки являются требования о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение строительных работ.
Пунктом 2 Приложения N1 к Постановлению N 99 установлены дополнительные требования для участников закупки строительных работ, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей. Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с частью 3 статьи 64 настоящего закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.
Заказчиком во исполнение требований пункта 2 части 5 статьи 66 и части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в пункте 13 приложения N1 "Информационная карта" документации об аукционе установлены требования к составу заявки на участие в аукционе.
Во второй части заявки участники закупки должны представить, помимо прочего, документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке". (согласно разделу документации "Предъявляемые к участникам аукциона требования").
В составе второй части заявки ООО "Профстрой" в качестве подтверждения опыта работ представило договор на выполнение работ по реконструкции системы приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования в административном здании Иркутского филиала ФГБУ "ВНИИКР" от 13.07.2016 N 103/2016 (далее - Договор N 103/2016), справки о стоимости выполненных работ, акты о приемке выполненных работ.
Изучив вторую часть заявки Заявителя на участие в аукционе, Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, поскольку приложенная локальная смета N 1 представлена не в читаемом варианте.
Предметом Договора N 103/2016 является выполнение работ по реконструкции системы приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования в административном здании Иркутского филиала ФГБУ "ВНИИКР" согласно Техническому заданию (приложение N 1), локальному сметному расчету (приложение N 2) и календарному графику производства работ (приложение N 3), утвержденными заказчиком.
В пункте 12.7 Договора N 103/2016 перечислены приложения, являющиеся неотъемлемой частью договора:
- приложение N 1 "Техническое задание";
- приложение N 2 "Локальный сметный расчет";
- приложение N 3 "Календарный график производства работ".
Таким образом, представление в ненадлежащем виде Договора N 103/2016 (локальная смета (приложение N 2), являющаяся неотъемлемой частью указанного договора, приложена в нечитаемом виде) в составе второй части заявки явилось законным основанием для признания заявки ООО "Профстрой" на участие в аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей закона.
Согласно части 6 статьи 69 вышеназванного закона, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе", несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "Профстрой" несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Следовательно, довод Заявителя признается необоснованным.
Заявки ООО "ТЭК-Сервис", ООО "БСК "Оптима" соответствовали требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Профстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 9 октября 2018 г. N 04-50/637-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2018