Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<..> ,
в присутствии:
ИП <_>,
представителей МУ "Улан-Удэстройзаказчик": <_>, доверенность 12.10.2018, <_>, доверенность от 12.10.2018,
в отсутствии представителя МУ "Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_> далее - Заявитель) (вх. от 08.10.2018 N 6318) на действия аукционной комиссии заказчика - МУ "Улан-Удэстройзаказчик" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - МУ "Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту "Строительство насосной станции и сетей водоснабжения по ул. Клеверная (1 этап строительства)", с реестровым номером - 0302300048718000893 (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалоб в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе. Указывает, что его заявку неправомерно отклонили по причине непредставления конкретных показателей - "Относительное удлинение при разрыве" у трубы полиэтиленовой водопроводной и "Коэффициент гидравлического сопротивления" у задвижки чугунной с обрезиненным клином не выдвижным шпинделем.
Указывает, что его заявка соответствовала требованиям документации об аукционе, требованиям государственных стандартов и технических условий на товары, полагает, что аукционная комиссия допустила нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Поясняет, что Заявитель не имел возможности указать конкретные показатели товара, без сопровождения слов "не менее" и "не более", так как у производителей и продавцов товаров на сайтах указаны данные значения со словами "не более" и "не менее", а также на этапе подачи заявки не имел в наличии товар и не обязан был его иметь, а данные показатели, по которым отклонена заявка, становятся известны после проведения лабораторных исследований.
Просит провести проверку, выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Заказчик не согласен с доводом Заявителя, считает, что аукционная комиссия правомерно отказала участнику закупки в допуске к участию в Аукционе. Представили отзыв на жалобу от 11.10.2018.
Поясняет, что согласно инструкции по заполнению заявки указываются сведения о товарах (материалах) с учетом следующего положения: в части представления конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, используемого при выполнении работ в заявке участника не допускается указание словосочетаний "должен быть"/"должно быть"/"должна быть", "не менее"/"не более" по отношению к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ.
По доводу Заявителя о невозможности указания точных значений товаров, указывает, что заявка участником была составлена.
Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
20.09.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения - 0302300048718000893) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 821 443,68 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.10.2018 подано 5 заявок на участие в Аукционе, 2 участникам закупки отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе Заявителю.
Основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе Заявителю (порядковый номер 3 (ИП <_>) явился пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной пп.б п.2 ч.3 ст.66 Закона и разделом 2 документации об аукционе в электронной форме, а именно участник закупки не указал конкретные показатели "Относительное удлинение при разрыве" у трубы полиэтиленовой водопроводной и "Коэффициент гидравлического сопротивления" у задвижки чугунной с обрезиненным клином не выдвижным шпинделем.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.10.2018 заявки двух участников признаны соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе.
В заявке ИП <_> по обжалуемым позициям содержалось следующее: п. 1 "Труба полиэтиленовая водопроводная" - относительное удлинение при разрыве не менее 350%; п. 2 "Задвижка чугунная с обрезиненным клином не выдвижным шпинделем" - коэффициент гидравлического сопротивления не более 0,2.
В пункте 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В приложении N 2 к документации об аукционе предусмотрены требования к качеству и характеристикам товара, используемых при выполнении работ на объекте (далее - Требования к товару), в частности:
N п/п |
Наименование товара |
Требования, обязательные для заполнения: - требования к качеству товара; - технические характеристики; - функциональные характеристики; - требования к размерам товара. Дополнительные (необязательные) требования: - требования к расходным и сопроводительным материалам. |
1 |
2 |
3 |
1 |
Труба полиэтиленовая водопроводная |
Трубы должны иметь гладкие наружную и внутреннюю поверхности. Допускаются незначительные продольные полосы и волнистость, не выводящие толщину стенки трубы за пределы допускаемых отклонений. На наружной, внутренней и торцевой поверхностях труб не допускаются пузыри, трещины, раковины, посторонние включения, видимые без увеличительных приборов. Цвет труб - черный, черный с синими продольными маркировочными полосами в количестве не менее трех равномерно расположенных по окружности трубы или синий, оттенки которого не регламентируются. Номинальное рабочее давление не менее 1,25 Мпа. Минимальная длительная прочность MRS не менее 10,0 МПа. Расчетное напряжение |
2 |
Задвижка чугунная с обрезиненным клином не выдвижным шпинделем. |
Материал изделия - чугун 30ч39р Тип присоединения: фланцевое. Диаметр DN: 50; 100; 150; 200 мм. Длина L не менее 210 мм. Номинальное давление не менее 1,6 Мпа. Коэффициент гидравлического сопротивления не более 0,2. Гарантийная наработка - от 350 циклов или от 10 000 часов. |
Согласно инструкции по заполнению заявки в части описания конкретных показателей участник закупки должен представить в первой части заявки сведения в отношении каждого товара (материала), планируемого использовать при выполнении работ и для которого заказчиком установлены требования к их характеристикам, с обязательным указанием наименование страны происхождения товара (материала) и конкретных (точных, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией) значений технических, функциональных, качественных параметров (показателей), соответствующих параметрам соответствия, установленным документацией об аукционе.
При подготовке предложения участника указываются сведения о товарах (материалах) с учетом, в том числе следующего положения:
2) в части представления конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, используемого при выполнении работ в заявке участника не допускается указание словосочетаний "должен быть"/"должно быть"/"должна быть", "не менее"/"не более", "не ниже"/"не выше", "менее"/"более", "не хуже"/"лучше", "возможно", "необходимо", "примерно", "выше"/"ниже", "меньше"/"больше", "Более "/"<", ""/"
", "превышает"/"не превышает", "превышать"/"не превышать", "или", "+/-", "свыше", "около", по отношению к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, за исключением случаев, указанных в данной инструкции. Указывается только конкретное, точное и достоверное значение характеристик и функциональных свойств товара, используемого при выполнении работ, за исключением случаев, указанных в данной инструкции.
В случае если требование к товару выделено курсивом, участнику следует указать значение, соответствующее межгосударственному стандарту или технической документации на данный товар.
Показатели "Относительное удлинение при разрыве не менее 350%" по пункту 1 "Труба полиэтиленовая водопроводная" Требований к товару, а также "Коэффициент гидравлического сопротивления не более 0,2" по пункту 2 "Задвижка чугунная с обрезиненным клином не выдвижным шпинделем" не отмечены курсивом, следовательно, по данным показателям необходимо представить конкретные значения товара.
Сделать это невозможно, так как обязанности иметь товар в наличии на стадии подготовки заявки на участие в закупке не предусмотрено действующим законодательством о контрактной системе.
Установленные Заказчиком требования к товарам (материалам) затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после изготовления и приобретения конкретной партии товаров (материалов) и проведения соответствующих испытаний и требования от изготовителя указания о качестве результатов испытаний и ее данных.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что приводит к ограничению количества участников закупки.
Нарушение данного положения Закона о контрактной системе, содержащееся в документации об аукционе, привело к неправомерному отказу в допуске к участию в Аукционе ИП <_>
В соответствии с частями 1, 3, 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 закона).
Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отказала ИП <_> в допуске к участию в Аукционе, тем самым нарушила требования, установленные частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Бурятского УФАС России решила не выдавать Заказчику предписание о внесении изменений в документацию об аукционе, так как на участие в данной закупке подано 5 заявок и, исходя из того, что нарушенные права и законные интересы Заявителя могут быть восстановлены посредством выдачи предписания аукционной комиссии о повторном проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <_> обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию Заказчика, Уполномоченного органа нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Члены Комиссии |
|
<_> <_> <_>
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 15 октября 2018 г. N 04-50/646-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2018