Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<__.>,
Члены Комиссии:
<__.>,
в отсутствии:
- представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева",
- представителей <__.>,
рассмотрев 02 октября 2018 года жалобу <__.> (далее - Заявитель) на действия единой комиссии по осуществлению закупок Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева" (далее - Единая комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона N 0309100006118000087 на поставку мебели для комплектования общежития на 530 мест (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 25 сентября 2018 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 26.09.2018 N 694 рассмотрение жалобы назначено на 02.10.2018 года в 10 часов 00 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия единой комиссии Заказчика и аргументы его представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 31.08.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0309100006118000087 на поставку мебели для комплектования общежития на 530 мест.
Начальная (максимальная) цена контракта: 27 255 002 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 17.09.2018 10:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 17.09.2018
Дата проведения аукциона в электронной форме: 20.09.2018 г.
Время проведения аукциона: 10:55
Согласно доводу Заявителя, его заявка неправомерно отклонена Единой комиссией Заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.09.2018 N0309100006118000087-1 (далее - Протокол) участнику закупки с номером заявки "175" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании: "п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (предоставление недостоверной информации)
Положения ДоА, которым не соответствует заявка: Раздел 2 "Техническое задание", Инструкция по заполнению первой части заявки (дополнение к инструкции по заполнению заявки): Указывается только конкретное, точное и достоверное значение характеристик и функциональных свойств товара.
Положения заявки на участие в аукционе, не соответствующие ДоА:
- позиция5: характеристика "Максимальная вертикальная нагрузка на каждую опору 120 кг" противоречит характеристике "Грузоподъемность (на каждую) полку 120 кг", так как при грузоподъемности каждой из 4 полок 120 кг. общая грузоподъемность стеллажа составляет 480 кг., кроме того стеллаж имеет собственную массу, что при распределении общей массы груза и стеллажа на 4 опоры превышает 120 кг. на одну опору, т.е. показатель максимальной вертикальной нагрузки на каждую опору не учитывает собственной массы стеллажа".
В инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе, в том числе установлено: "Указывается только конкретное, точное и достоверное значение характеристик и функциональных свойств товара, конкретные показатели товара".
Согласно Раздела 2 "техническое задание" документации об Аукционе установлен ряд требований к товарам, в том числе следующие:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Минимальное значение показателя |
Максимальное значение показателя |
Значение показателя, которое не может изменяться |
Единица измерения |
|
5 |
Стеллаж металлический |
Максимальная вертикальная нагрузка на каждую опору |
|
|
Не должна быть меньше 120 |
кг |
|
|
|
Грузоподъемность (на каждую) полку |
От 110 |
|
|
кг |
|
|
|
Наличие опор |
|
|
Стеллаж должен быть установлен на 4 регулируемые по высоте опоры |
|
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия Мордовского УФАС России установила, что заявка содержит, в том числе следующую информацию:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
характеристика |
Единица измерения |
5 |
Стеллаж металлический |
Максимальная вертикальная нагрузка на каждую опору |
120 |
кг |
|
|
Грузоподъемность (на каждую) полку |
120 |
кг |
|
|
Наличие опор |
Стеллаж установлен на 4 регулируемые по высоте опоры |
|
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что в составе заявки Заявителя по рассматриваемым позициям указаны недостоверные сведения, не соответствующее положениям технического задания и инструкции документации об Аукционе, в связи с чем Единой комиссией Заказчика принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе.
С учетом вышеизложенного Комиссия Мордовского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок), в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.09.2018 N0309100006118000087-1 (далее - Протокол) участнику закупки с номером заявки "86" - <__.> отказано в допуске к участию в Аукционе на основании: "п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (предоставление недостоверной информации). Положения ДоА, которым не соответствует заявка: Раздел 2 "Техническое задание", Инструкция по заполнению первой части заявки (дополнение к инструкции по заполнению заявки): Указывается только конкретное, точное и достоверное значение характеристик и функциональных свойств товара.
Положения заявки на участие в аукционе, не соответствующие ДоА:
- позиции 1.7, 1.8, 2: характеристика "Материал изготовления штанги - Хромированная стальная труба круглого сечения диаметром 25 мм" противоречит характеристике "Крепление штанги овального сечения к корпусу шкафа осуществляется с помощью металлических держателей для штанги", т. е. не указана конкретная характеристика товара;
- позиция5: характеристика "Максимальная вертикальная нагрузка на каждую опору 120 кг" противоречит характеристике "Грузоподъемность (на каждую) полку 120 кг", так как при грузоподъемности каждой из 4 полок 120 кг. общая грузоподъемность стеллажа составляет 480 кг., кроме того стеллаж имеет собственную массу, что при распределении общей массы груза и стеллажа на 4 опоры превышает 120 кг. на одну опору, т.е. показатель максимальной вертикальной нагрузки на каждую опору не учитывает собственной массы стеллажа;
- позиции 10, 11, 12, 13: характеристики "Высота посадки (расстояние от пола до верхней плоскости подушки сиденья) 400 мм" и "Высота спинки сиденья (расстояние от верхней плоскости подушки сиденья до верхней кромки спинки) 460 мм" противоречат характеристике "Высота 930 мм", так как 860 мм. меньше, чем 930 мм.".
На Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что по позициям 5,10,11,12,13 Раздела 2 Техническое задание документации об Аукционе заявка N86 отклонена правомерно.
Согласно пунктам 1.7, 1.8 "Шкаф для одежды с зеркалом", пункту 2 "Шкаф для одежды" Раздела 2 "техническое задание" документации об Аукционе установлен ряд требований к товарам, в том числе следующие:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Минимальное значение показателя |
Максимальное значение показателя |
Значение показателя, которое не может изменяться |
Единица измерения |
1.7, 1.8, 2 |
Шкаф для одежды с зеркалом, Шкаф для одежды |
Материал изготовления штанги |
Хромированная стальная труба круглого сечения диаметром 25 или стальной профиль плоскоовального сечения 15 х 30, либо алюминиевый плоскоовальный профиль 15 х 30 |
|
мм |
|
Тип крепления штанги |
Крепление штанги овального сечения к корпусу шкафа должно осуществляться с помощью металлических держателей для штанги, позволяющих извлекать штангу по направлению вверх. Штанга круглого сечения должна крепиться к корпусу шкафа на металлическом креплении фланцевого типа. |
|
|
Изучив первую часть заявки N86 на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия Мордовского УФАС России установила, что заявка содержит, в том числе следующую информацию:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Минимальное значение показателя |
Максимальное значение показателя |
Значение показателя, которое не может изменяться |
Единица измерения |
1.7, 1.8,2 |
Шкаф для одежды с зеркалом, Шкаф для одежды |
Материал изготовления штанги |
Хромированная стальная труба круглого сечения диаметром 25 |
|
мм |
|
Тип крепления штанги |
Крепление штанги овального сечения к корпусу шкафа осуществляется с помощью металлических держателей для штанги, позволяющих извлекать штангу по направлению вверх. Штанга круглого сечения крепится к корпусу шкафа на металлическом креплении фланцевого типа. |
|
|
Для позиции 1.7. (Шкаф для одежды с зеркалом), 1.8. (Шкаф для одежды с зеркалом), 2 (Шкаф для одежды) Технического задания по показателю "Материал изготовления штанги" установлена характеристика - "Хромированная стальная труба круглого сечения диаметром 25 или стальной профиль плоскоовального сечения 15 х 30, либо алюминиевый плоскоовальный профиль 15 х 30". Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки (дополнение к инструкции по заполнению заявки) Раздела 2 Технического задания если требуемое значение параметра указано через "или", "либо" или через символы ";", "/", то участнику закупки необходимо выбрать одно из возможных значений показателя, в том числе для неизменных показателей (например, "красный или синий", участнику закупки необходимо указать либо "красный", либо "синий").
В свою очередь по показателю по показателю "Тип крепления штанги" указана характеристика - "Крепление штанги овального сечения к корпусу шкафа должно осуществляться с помощью металлических держателей для штанги, позволяющих извлекать штангу по направлению вверх. Штанга круглого сечения должна крепиться к корпусу шкафа на металлическом креплении фланцевого типа.". Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки (дополнение к инструкции по заполнению заявки) Раздела 2 Технического задания в случае наличия в описании товара показателей, значения которых приведены в тексте без указанных выше слов и обозначений до или после значения показателя, такое значение показателя считается значением, которое не может изменяться. Участником закупки, данные в отношении таких показателей вносятся в неизменном виде.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о соответствии заявки N86 требованиям документации об Аукционе по пунктам 1.7, 1.8, 2 Раздела 2 Технического задания документации об Аукционе.
Таким образом, действия Единой комиссии Заказчика, в части отклонения заявки N86 по п.1.7, 1.8, 2 Технического задания документации об Аукционе, нарушают ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе и содержат признаки нарушения части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты проведения Аукциона, так как по остальным пунктам, указанным в Протоколе, заявка N86 отклонена правомерно, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <__.> на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона NN 0309100006118000087 на поставку мебели для комплектования общежития на 530 мест необоснованной.
2. Признать действия Единой комиссии Заказчика нарушением ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты проведения Аукциона.
4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении не передавать, в связи с их передачей по делу N526.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
<__.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 2 октября 2018 г. N 602
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018